Подробная классификация типа событий, вызвавших убыток

Категории типа событий
(1-й уровень)

Определение

Категории
(2-й уровень)

Примеры видов деятельности
(3-й уровень)

Внутреннее мошенничество

Убытки вследствие действий с намерением осуществить мошенничество, присвоить имущество или обойти нормативные акты, законодательство или политику компаний, исключая случаи дискриминации, с участием, как минимум, одной внутренней стороны

Неразрешенная деятельность

Не отраженные в отчетности операции (намеренно) Неразрешенные типы операций (повлекшие за собой денежные убытки)
Неправильная оценка позиции (намеренно)

 

Воровство и мошенничество

М ошенничество, кредитное мошенничество, депозиты без стоимости
Воровство, вымогательство, хищения, грабеж
Присвоение активов
Умышленное уничтожение активов Подделка
Выписывание необеспеченных чеков Контрабанда
Присвоение чужих счетов/ использование чужих документов и т.д.
Преднамеренное несоблюдение налогового законодательства или уклонение от налогов
Взятки/ «откаты»
Инсайдерский трейдинг (не за счет фирмы)

Внешнее мошенничество

Убытки вследствие намерения совершить мошенничество, похитить имущество или нарушить законодательство с участием третьей стороны

Воровство и мошенничество

Воровство, грабеж
Подделка
Выписывание необеспеченных чеков

Безопасность систем

Хакерство,
Кража информации, повлекшая за собой денежные убытки

Кадровая политика и безопасность труда

Убытки вследствие нарушения законодательства о труде, безопасности труда и охране здоровья или в связи с выплатами по искам о нанесении личного ущерба или искам в связи с дискриминацией

Взаимоотношения с сотрудниками

Вопросы оплаты труда, вознаграждения и выходных пособий
Организация трудовой деятельности

Безопасная среда

Общие обязательства по несчастным случаям
Охрана здоровья и безопасность труда
Компенсация сотрудникам

Дискриминация

Все типы дискриминации

Клиенты, продукты и деловая практика

Убытки вследствие непреднамеренной халатности в выполнении профессиональных обязательств по отношению к конкретным клиентам (включая доверительные и квалификационные требования) или вследствие характера или конструкции продукта

Приемлемость, раскрытие, фидуциарные отношения

Нарушения фидуциарных отношений / нарушения инструкций
Проблемы раскрытия информации (знай своего клиента)
Нарушение требований раскрытия информации розничным клиентам Нарушения, связанные с раскрытием конфиденциальной личной информации
Агрессивные продажи Искусственное завышение комиссионных
Злоупотребление конфиденциальной информацией
Обязательства кредитора

Неправильная деловая или рыночная практика

Антимонопольное законодательство Неправильная практика торговли / рыночных операций Манипулирование рынком Инсайдерский трейдинг Деятельность без лицензии Отмывание денег

Изъяны продуктов

Дефекты продуктов (контрафактная продукция и т. д.)
Ошибки конструкции

Выбор, спонсорство и риски

Невыполнение требований изучения клиента
Превышение лимитов риска на одного клиента

Консалтинговые услуги

Разногласия в оценках результатов консалтинговых услуг

Причинение ущерба физическим активам

Убытки вследствие ущерба или повреждения физических активов в результате природных катастроф или прочих событий

Катастрофы и прочие события

Ущерб от природных катастроф, человеческие потери от воздействия внешних источников (терроризм, вандализм)

Нарушения в ведении бизнеса и системные сбои

Убытки вследствие нарушений в ведении бизнеса и системных сбоев

Системы

Программное обеспечение Аппаратное обеспечение Телекоммуникации
Сбои в энергоснабжении и предоставлении коммунальных услуг

Исполнение, доставка и управление процессами

Убытки вследствие срыва обработки операции или сбоев в процессе либо вследствие взаимоотношений с торговыми контрагентами и продавцами

Исполнение и поддержание операций

Неправильные коммуникации, Ошибки при вводе, загрузке или поддержании данных
Нарушение сроков или обязательств Неправильное функционирование систем или моделей
Бухгалтерские ошибки / ошибки в атрибуции контрагента
Прочие ошибки при выполнении задач
Срыв доставки
Срывы в управлении залогом, Поддержание референтных данных

Мониторинг и отчетность

Несоблюдение обязательной отчетности
Неточная внешняя отчетность, повлекшая убытки

Привлечение клиентов и ведение документации

Отсутствие разрешений / освобождений от ответственности от клиентов
Отсутствующая или неполная юридическая документация

Управление клиентскими счетами

Неавторизованный доступ к счетам Неправильные клиентские записи, повлекшие убытки
Ущерб или убытки клиентов в результате халатности

Торговые контрагенты

Неправильные действия контрагентов
Конфликты с контрагентами

Поставщики и подрядчики

Аутсорсинг
Конфликты с поставщиками

(Базельский комитет по банковскому надзору "Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы", Приложение 7)

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510