Инструкция МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" Настоящая инструкция издана на основании Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст.1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст.3010; 1995, N 26, ст.2402; N 35, ст.3503; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 22, ст.2545; 1998, N 26, ст.3013; 1999, N 1, ст.1; N 7, ст.879; N 16, ст.1930; N 18, ст.2221) и регулирует порядок исчисления и уплаты в Федеральный и территориальные дорожные фонды налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств. Глава I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов 1. Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива; далее - ГСМ) являются юридические лица (далее - организации), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (далее - предприниматели), реализующие указанные материалы. 2. При перепродаже ГСМ объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ (без налога на добавленную стоимость, далее - НДС) и стоимостью их приобретения (без НДС). 3. Объектом налогообложения для налогоплательщиков - изготовителей ГСМ является выручка от реализации ГСМ (без НДС). 4. При реализации ГСМ, ввозимых на территорию Российской Федерации, объектом налогообложения является выручка от реализации ГСМ (без НДС). 5. Налогоплательщики, передающие сырье для переработки его в ГСМ, уплачивают налог от выручки от реализации этих ГСМ (без НДС). 6. Для налогоплательщиков, приобретающих ГСМ для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару) и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ (без НДС) и стоимостью их приобретения (без НДС). 7. Для организаций, которые определяют реализацию по отгрузке товаров (продукции), датой определения выручки от реализации считается день их отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов или иной момент перехода права собственности к покупателю. Для организаций, которые определяют реализацию по оплате товаров (продукции), датой определения выручки от реализации считается день поступления средств за реализацию отгруженных ГСМ на счета юридических лиц в учреждения банков, день поступления выручки в кассу или иной момент прекращения дебиторской задолженности за отгруженные ГСМ, числившейся за покупателем. Учетная политика определяет дату определения выручки от реализации ГСМ и не влияет на ее объем, определяемый по первичным документам в момент (непосредственно по завершении) фактической продажи (поставки) ГСМ. 8. Включение расходов по транспортировке ГСМ у продавца в выручку от реализации этих материалов зависит от условий реализации. При установлении цены реализации ГСМ на условиях их доставки за счет продавца до места, в котором предусмотрено получение ГСМ покупателем (получателем), расходы по транспортировке ГСМ, понесенные продавцом в связи с оплатой их третьим лицам, включаются в налогооблагаемую базу у продавца, в том числе и в случае выделения указанных расходов в первичных документах отдельной строкой. При установлении цены реализации ГСМ на условиях их доставки за счет продавца до определенного договором места (далее - пункт отправления) и отправлении по согласию и за счет покупателя продавцом ГСМ до другого места (далее - пункт назначения) возмещаемые покупателем (получателем) суммы по транспортировке ГСМ от пункта отправления до пункта назначения, оплачиваемые продавцом за счет покупателя третьим лицам, у продавца в выручку от реализации ГСМ не включаются; при этом в первичных документах должны быть отдельно выделены стоимость ГСМ и сумма транспортных услуг. 9. Операции с возвратной тарой в целях налогообложения учитываются отдельно от стоимости фасованной в эту тару продукции (товаров) и не облагаются налогом. 10. При уступке права (требования) у продавца ГСМ, уступающего право (требование), выручка от реализации ГСМ определяется в соответствии с учетной политикой - по мере отгрузки ГСМ и предъявления покупателю расчетных документов (или иному моменту перехода права собственности на ГСМ) или по мере их оплаты (в момент погашения дебиторской задолженности, числившейся за покупателем). При учетной политике "по оплате" у продавца ГСМ в момент уступки права (требования) возникает выручка от реализации ранее проданных (поставленных) ГСМ. Для целей налогообложения размер выручки от реализации ГСМ определяется исходя из договорных отношений и первичных документов, оформленных с покупателем ГСМ, и не зависит от договорной стоимости уступаемого права (требования). 11. При расчетах за ГСМ векселями, когда покупатель является векселедателем, при учетной политике "по оплате" получение векселя не приводит к появлению налогооблагаемой базы. Объект налогообложения возникает в момент погашения дебиторской задолженности, продолжающей числиться за покупателем ГСМ: в момент погашения векселя или совершения индоссамента на третье лицо. Для целей налогообложения размер выручки от реализации ГСМ определяется исходя из договорных отношений и первичных документов, оформленных с покупателем ГСМ. Если покупатель расплачивается векселем третьего лица, в момент передачи векселя погашается дебиторская задолженность за покупателем и должна быть определена в целях исчисления налога выручка от реализации ГСМ у продавца, если учетная политика установлена "по оплате". 12. Налог уплачивается по ставке 25 процентов, применяемой к налогооблагаемой базе, не включающей налог с продаж, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на реализацию горюче-смазочных материалов. 13. Налогоплательщики, являющиеся одновременно плательщиками НДС, при перепродаже ГСМ могут в течение календарного года рассчитывать сумму налога, применяя расчетную ставку 17,24% к разнице между продажной стоимостью ГСМ с НДС, с налогом на реализацию ГСМ, без налога с продаж и стоимостью приобретения реализованных ГСМ со всеми налогами. 14. Налогоплательщики, не являющиеся плательщиками НДС, в т.ч. предприниматели, при перепродаже ГСМ могут в течение календарного года рассчитывать сумму налога, применяя расчетную ставку 20% к разнице между продажной стоимостью ГСМ с налогом на реализацию ГСМ, без налога с продаж и покупной стоимостью реализованных ГСМ со всеми налогами. 15. Налог уплачивается по месту нахождения налогоплательщика в следующие сроки. 15.1. Ежемесячно, исходя из реализации ГСМ за истекший календарный месяц, в срок не позднее 20-го числа следующего месяца - организациями со среднемесячными платежами налога от 3 тыс. рублей. 15.2. Ежеквартально, исходя из реализации ГСМ за истекший квартал, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом: - организациями со среднемесячными платежами до 3 тыс. рублей; - предпринимателями, а также малыми предприятиями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.15). 15.3. Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал. 16. Налог на реализацию ГСМ полностью зачисляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. 17. При исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключается выручка от реализации ГСМ за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым. Право на льготу обосновывается представлением документов, подтверждающих экспортную льготу по налогу на добавленную стоимость. 18. Не являются налогоплательщиками субъекты малого предпринимательства - юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 19. Не уплачивается налог по видам деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3826; 1999, N 14, ст.1661). 20. Налогоплательщик в срок, установленный для уплаты налога, ежеквартально (ежемесячно) представляет в налоговый орган по месту своего нахождения декларацию по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящей инструкции. 21. Сумма платежей по налогу на реализацию ГСМ включается предпринимателями в состав расходов декларации о доходах. 22. При приобретении ГСМ и использовании их для собственных нужд сумма налога на реализацию ГСМ, выделенная в документах на приобретение ГСМ, включается в стоимость их приобретения. 23. Бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой налога, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, налог является косвенным, и суммы налога, начисляемого к уплате, исключаются из выручки от реализации ГСМ. Глава II. Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог 24. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица. 25. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. 26. Покупная цена товаров в целях исчисления налога определяется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку, в состав которых включаются, в частности, затраты на приобретение самого имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций. Отнесение вышеуказанных затрат на покупную цену товаров может быть ограничено учетной политикой организации путем отнесения их в издержки обращения. 27. Для организаций, которые определяют реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки, датой определения выручки от реализации считается день отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов или иной момент перехода права собственности на продукцию (товары) к покупателю. Для организаций, которые определяют выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты, датой определения выручки от реализации считается день поступления средств за реализацию отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на счета юридических лиц в учреждения банков, день поступления выручки в кассу или иной момент прекращения дебиторской задолженности за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги), числившейся за покупателем. Учетная политика определяет дату определения выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и не влияет на ее объем, определяемый по первичным документам в момент (непосредственно по завершении) фактической продажи (поставки) товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. 28. Налогоплательщики, приобретающие сырье (материалы, полуфабрикаты) и передающие его в переработку без перехода права собственности, уплачивают налог от выручки от реализации произведенной из этого сырья продукции. 29. Включение расходов по транспортировке у продавца в выручку от реализации товаров (продукции) зависит от условий реализации. При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до места, в котором предусмотрено получение товаров (продукции) покупателем (получателем), расходы по транспортировке, понесенные продавцом в связи с оплатой этих сумм третьим лицам, включаются в налогооблагаемую базу у продавца, в том числе и в случае выделения указанных расходов в первичных документах отдельной строкой. При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до определенного договором места (далее - пункт отправления) и отправлении по согласию и за счет покупателя продавцом товаров (продукции) до другого места (далее - пункт назначения) возмещаемые покупателем (получателем) суммы по транспортировке товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения, оплачиваемые продавцом за счет покупателя третьим лицам, у продавца в выручку от реализации товаров (продукции) не включаются; при этом в первичных документах должны быть отдельно выделены стоимость товаров (продукции) и сумма транспортных услуг. 30. Операции с возвратной тарой в целях налогообложения учитываются отдельно от стоимости фасованной в эту тару продукции (товаров). 31. При уступке права (требования) у продавца продукции (товаров, работ, услуг), уступающего право (требование), выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) определяется в соответствии с учетной политикой - по мере отгрузки товаров (отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (или иному моменту перехода права собственности на товары, продукцию) или по мере ее оплаты (в момент погашения дебиторской задолженности, числившейся за покупателем). При учетной политике "по оплате" у продавца товаров (продукции, работ, услуг) в момент уступки права (требования) возникает выручка от реализации ранее проданных (поставленных) им товаров (продукции, работ, услуг). Для целей налогообложения размер выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг) определяется исходя из договорных отношений и первичных документов, оформленных с покупателем товаров (продукции, работ, услуг), и не зависит от договорной стоимости уступаемого права (требования). У лица, приобретающего право (требование) и затем реализующего его (в т.ч. дебитору), указанное право (требование) рассматривается как финансовое вложение. 32. При расчетах за товары (продукцию, работы, услуги) векселями, когда покупатель является векселедателем, при учетной политике "по оплате" получение векселя не приводит к появлению налогооблагаемой базы. Объект налогообложения возникает в момент погашения дебиторской задолженности, продолжающей числиться за покупателем товаров (продукции, работ, услуг): в момент погашения векселя или совершения индоссамента на третье лицо. Для целей налогообложения размер выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг) определяется исходя из договорных отношений и первичных документов, оформленных с покупателем товаров (продукции, работ, услуг). Если покупатель расплачивается векселем третьего лица, в момент передачи векселя погашается дебиторская задолженность за покупателем и должна быть определена в целях исчисления налога выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) у продавца при учетной политике "по оплате". 33. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения налогоплательщиков по отдельным видам деятельности: 33.1. Банки и другие кредитные организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст.367), за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения. Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.98 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.1) доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации); доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций. 33.2. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст.368), с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом. По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны. Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения. Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.98 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации); доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций. 33.3. У профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов доходы в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны, подлежат налогообложению. Подлежат налогообложению у указанных лиц доходы, образующиеся нарастающим итогом в течение года по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам отдельно по каждому виду имущества (иностранная валюта, государственные и муниципальные ценные бумаги, иные ценные бумаги), не приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены. Поступления средств по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам, приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены, являются в целях обложения настоящим налогом оплатой указанных продаж (поставок) или действий. Не включается в налогооблагаемую базу разница между суммой платежа по векселю, полученной от векселедателя, и ценой его приобретения, если этот вексель был приобретен у векселедателя и не передавался по индоссаменту. По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения. Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.98 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации); доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций. 33.4. Организации, предоставляющие посреднические услуги (по договору комиссии, поручения, агентскому договору), уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг. При возмещении комитентом, доверителем, принципалом расходов по оплате работ, услуг, связанных с исполнением договора, возмещаемые суммы не включаются у организации в налогооблагаемую базу, если из первичных документов на указанные работы, услуги следует, что получателем работ, услуг является комитент, доверитель, принципал, а плательщиком - организация (комиссионер, поверенный, агент). 33.5. Выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга, (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) подлежит налогообложению на общих основаниях. 33.6. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами. 33.7. Организации, перепродающие газ, тепло, воду, электроэнергию, сжатый воздух и т.п., иные организации трубопроводного транспорта уплачивают налог от разницы между продажной и покупной ценами этих товаров. При преобразовании напряжения электроэнергии и изменении иных характеристик налогообложению подлежит в установленном порядке разница между продажной и покупной ценами указанных товаров (электроэнергии). При производстве и переработке из других видов энергии (энергоносителей) облагается налогом выручка от реализации соответствующей продукции (услуг). 33.8. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицам за оказанные туристам услуги. При перепродаже путевок объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок. 33.9. У риэлтерских организаций налогом облагается выручка от реализации посреднических услуг и сумма разницы между продажной и покупной ценами перепродаваемой недвижимости. 33.10. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. 33.11. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции, исчисленной исходя из цен организации (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой). 33.12. У религиозных объединений не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) денежные средства (пожертвования), получаемые на осуществление религиозной деятельности, в том числе и при предоставлении в ответ на пожертвования предметов, непосредственно связанных с религиозной деятельностью. Коммерческие организации, учредителями которых являются религиозные объединения, уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между продажной и покупной ценами товаров. Из налогооблагаемой базы у указанных налогоплательщиков исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели. 33.13. Организации общественного питания уплачивают налог, в частности, от реализации продукции (услуг) общественного питания (продуктов питания, подвергавшихся кулинарной обработке) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, не подвергавшихся обработке. 34. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. 35. При исчислении налогооблагаемой базы в нее не включаются следующие налоги, соответствующие налогооблагаемой базе по налогу на пользователей автомобильных дорог: налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы). 36. Ставка налога устанавливается в размере: 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Законодательством устанавливаются ставки налога, по которым налог подлежит зачислению в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и территориальные дорожные фонды. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) установленную федеральным законодательством ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, в пределах, установленных федеральными законами. 37. Налогоплательщики, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тыс. рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", уплату налога производят один раз в квартал в соответствии с поданными декларациями в пятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи деклараций за первый квартал, полугодие, девять месяцев и в десятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи декларации за год. 38. Налогоплательщики, на которых не распространяется действие предыдущего пункта, уплату налога производят ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ и услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца. 39. Средства налога перечисляются налогоплательщиками раздельно в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и в территориальные дорожные фонды по установленным ставкам. 40. По деятельности обособленного подразделения юридического лица, если по этому подразделению составляется баланс, и это подразделение имеет счет в банке, налог уплачивается по месту нахождения этого подразделения. 41. От уплаты налога освобождаются: 41.1. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год: - если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год; - в случае, если в течение года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке; - если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. Для организаций, осуществляющих производство и последующую переработку сельскохозяйственной продукции, доля выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в выручке от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции определяется исходя из соотношения затрат на производство сельскохозяйственной продукции в общей сумме затрат, относимых на себестоимость. Для организаций, осуществляющих наряду с другими видами торговую деятельность, при расчете удельного веса в общую сумму доходов включается разница между продажной и покупной стоимостью товаров. 41.2. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. 41.3. Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления. Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации. 41.4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования. 41.5. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. 41.6. Не уплачивают налог субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 41.7. Не уплачивается налог по видам деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3826; 1999, N 14, ст.1661). 41.8. Российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции, заключенным сторонами в соответствии с Федеральным законом от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.18; 1999, N 2, ст.246), при предусмотренной указанными соглашениями реализации минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции собственностью инвесторов. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями. 41.9. Плательщики налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи (содействия), в соответствии с Федеральным законом от 04.05.99 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2221). 42. Налогоплательщик представляет ежеквартально по месту своего нахождения налоговым органам, а также органам, ведущим учет указанных платежей, декларацию суммы налога на пользователей автомобильных дорог по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящей инструкции, в срок, установленный для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности. 43. По деятельности обособленного подразделения юридического лица, если по этому подразделению составляется баланс и это подразделение имеет счет в банке, в вышеуказанном порядке представляется налоговая декларация по месту нахождения этого подразделения. 44. Суммы налога на пользователей автомобильных дорог включаются налогоплательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам тех периодов, в которые осуществлялась указанная реализация. 45. Бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой налога, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава III. Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств 46. Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица (далее - организации), граждане Российской Федерации, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. 47. По транспортным средствам, находящимся в долевой собственности, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле собственности на эти транспортные средства. 48. Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст.1999; 1998, N 32, ст.3910). 49. Налог ежегодно уплачивается в следующих размерах (с каждой лошадиной силы каждого транспортного средства) в ценах до деноминации рубля: +------------------------------------------------------+----------------+ | Наименование объектов обложения |Размер годового | | | налога | +------------------------------------------------------+----------------+ |Автомобили легковые с мощностью двигателя | | +------------------------------------------------------+----------------+ |до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |50 коп. | +------------------------------------------------------+----------------+ |свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |1 руб. 30 коп. | +------------------------------------------------------+----------------+ |Мотоциклы и мотороллеры |30 коп. | +------------------------------------------------------+----------------+ |Автобусы |2 руб. | +------------------------------------------------------+----------------+ |Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя | | +------------------------------------------------------+----------------+ |до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |2 руб. | +------------------------------------------------------+----------------+ |свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) |4 руб. | +------------------------------------------------------+----------------+ |свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 1 - 47,1 кВт) |4 руб. 80 коп. | +------------------------------------------------------+----------------+ |свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) |5 руб. 20 коп. | +------------------------------------------------------+----------------+ |свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |7 руб. 15 коп. | +------------------------------------------------------+----------------+ |Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу|2 руб. | |(кроме зерноуборочных и других специальных| | |сельскохозяйственных комбайнов) | | +------------------------------------------------------+----------------+ 50. Увеличение ставки налога относительно указанных ставок, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, или полное освобождение отдельных категорий граждан и организаций от уплаты налога осуществляется законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. 51. Если транспортные средства приобретены налогоплательщиком во втором полугодии, то налог уплачивается в половинном размере, независимо от того, уплатил ли налог за эти транспортные средства их прежний владелец. 52. По выбывшим (в частности, проданным) транспортным средствам налог налогоплательщику не возвращается. 53. Уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. 54. Если не установлен иной порядок, налогоплательщики уплачивают налог не позднее наиболее ранней из следующих дат: - даты осуществления государственной регистрации или снятия с учета транспортного средства; - даты прохождения государственного технического осмотра; - последнего дня срока, установленного в соответствующем году для прохождения государственного технического осмотра. 55. Налог за текущий год уплачивается по месту осуществления первого из действий: прохождения государственного технического осмотра или осуществления государственной регистрации (снятия с учета) транспортного средства. В случае, когда вышеуказанные действия с транспортным средством не совершались, налог подлежит уплате по месту государственной регистрации транспортного средства. 56. В случае, когда транспортное средство зарегистрировано в одном субъекте Российской Федерации, а состоит на временном учете (регистрации) в другом субъекте Российской Федерации, налог уплачивается по месту прохождения государственного технического осмотра транспортного средства, а при не прохождении в течение года государственного технического осмотра - по месту временного учета автотранспортного средства. 57. Налог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды. 58. От уплаты налога освобождаются следующие лица. 58.1. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680; 1997, N 47, ст.5341; 1999, N 16, ст.1937; N 28, ст.3460), а также иные категории граждан, на которые распространяется в соответствии с законодательством Российской Федерации действие указанного Закона. 58.2. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 58.3. Инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили. 58.4. Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности. 58.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год: - если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год; - в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке; - если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится в общеустановленном порядке. Для организаций, осуществляющих производство и последующую переработку сельскохозяйственной продукции, доля выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в выручке от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции определяется исходя из соотношения затрат на производство сельскохозяйственной продукции в общей сумме затрат, относимых на себестоимость. Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, при расчете удельного веса в общую сумму доходов включается разница между продажной и покупной стоимостью товаров. 58.6. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более общей суммы их доходов. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. 58.7. Организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). 58.8. Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления. Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации. 58.9. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования. 58.10. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. 58.11. Не уплачивают налог субъекты малого предпринимательства юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 58.12. От уплаты налога освобождаются российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции, заключенным сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", если принадлежащие данным юридическим лицам транспортные средства используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной указанными соглашениями. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями. 58.13. Владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.99 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". 59. Налогоплательщик представляет по месту своего нахождения в налоговый орган, а также в организацию, ведущую учет поступления налогов, налоговую декларацию по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящей инструкции. 60. Организации представляют налоговую декларацию ежегодно в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности за соответствующий год, в котором уплачен (подлежит уплате) налог. 61. Предприниматели представляют налоговую декларацию ежегодно в срок, установленный для представления декларации о доходах за соответствующий год, в котором уплачен (подлежит уплате) налог. 62. Суммы платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются налогоплательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг (предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах). 63. Бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой налога, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при этом суммы налога начисляются не позднее срока, установленного для уплаты налога, и относятся на общехозяйственные расходы, издержки обращения и другие виды расходов. 64. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, облагаемых налогом, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится. Глава IV. Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение автотранспортных средств 65. Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются юридические лица (далее - организации), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели). 66. Не являются налогоплательщиками физические лица, не являющиеся предпринимателями. 67. По автотранспортным средствам, приобретаемым в долевую собственность налог уплачивает каждый из собственников соразмерно их доле собственности на эти автотранспортные средства. 68. Регистрация и перерегистрация автотранспортных средств не является основанием для уплаты налога на приобретение автотранспортных средств в том случае, если регистрация и перерегистрация производится при смене места нахождения налогоплательщика, передаче автотранспортных средств от одного обособленного подразделения другому внутри одной организации, при реорганизации, в том числе при приватизации государственных и муниципальных предприятий (кроме продажи автотранспортных средств при ликвидации организаций, осуществляемой в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации). 69. Налог уплачивается при приобретении автотранспортных средств путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал. 70. Налог исчисляется в процентах от продажной цены автотранспортного средства (без налога на добавленную стоимость, акциза). При исчислении налога в налоговую базу не включаются НДС, налог с продаж и акциз, выделенные отдельной строкой в первичных и расчетных документах. При исчислении налога из продажной цены автомобиля акциз исключается только в случае приобретения автомобиля у организации, которая произвела и реализовала этот автомобиль. 71. Налогом на приобретение автотранспортных средств облагаются грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, - которые подлежат регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". При этом к специальным автомобилям относятся автотранспортные средства со стационарно установленным на них специальным оборудованием. 72. При доукомплектации автомобиля отдельно приобретенным специальным оборудованием до государственной регистрации стоимость дополнительного оборудования и затрат по его установке включается в налогооблагаемую базу. При доукомплектации автомобиля отдельно приобретенным специальным оборудованием после государственной регистрации стоимость дополнительного оборудования и затрат по его установке не подлежит налогообложению. 73. Автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации (перепродажи), налогом не облагаются. 74. В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от таможенной стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204; N 48, ст.4567; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 6, ст.709; 1999, N 7, ст.879; N 18, ст.2221). 75. Арендатор (лизингополучатель), выкупающий автотранспортные средства, полученные по договору лизинга, уплачивает налог от продажной цены автотранспортного средства. 76. В случае приобретения автотранспортных средств за иностранную валюту налог исчисляется исходя из продажной стоимости автотранспортного средства, пересчитанной по курсу рубля, устанавливаемого Центральным Банком Российской Федерации, на день приобретения автотранспортного средства. 77. Налогом облагаются приобретаемые автотранспортные средства по следующим ставкам: - грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - по ставке 20 процентов; - прицепы и полуприцепы - по ставке 10 процентов. 78. Налогоплательщики уплачивают налог по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства в течение 5 дней со дня перехода к ним права собственности на автотранспортные средства. 79. Налог на приобретение автотранспортных средств полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды. 80. От уплаты налога освобождаются: 80.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 80.2. Граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование. 80.3. Общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 80.4. Организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). 80.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год: - если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год; - в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке; - если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится в общеустановленном порядке. Для организаций, осуществляющих производство и последующую переработку сельскохозяйственной продукции, доля выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в выручке от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции определяется исходя из соотношения затрат на производство сельскохозяйственной продукции в общей сумме затрат, относимых на себестоимость. Для организаций, осуществляющих наряду с другими видами торговую деятельность, при расчете удельного веса в общую сумму доходов включается разница между продажной и покупной стоимостью товаров. 80.6. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более общей суммы их доходов. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. 80.7. Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления. Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации. 80.8. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования. 80.9. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. 80.10. Налогоплательщики, приобретающие автотранспортные средства исключительно для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.99 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". 81. Полное освобождение отдельных категорий граждан или организаций от уплаты налога или понижение его размера осуществляется законами субъектов Российской Федерации. 82. Налогоплательщик представляет по месту своего нахождения в налоговый орган, а также в организацию, ведущую учет поступления налогов, налоговую декларацию по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящей инструкции. 83. Организации представляют налоговую декларацию ежегодно в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности за соответствующий год, в котором уплачен (подлежит уплате) налог. 84. Предприниматели представляют налоговую декларацию ежегодно в срок, установленный для представления декларации о доходах за соответствующий год, в котором уплачен (подлежит уплате) налог. 85. Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включаются налогоплательщиками: - организациями - в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг через амортизацию указанных основных средств. Указанный порядок распространяется и на банки; - предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах. 86. Бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой налога, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при этом суммы налога начисляются не позднее срока, установленного для уплаты налога, и относятся на увеличение стоимости автотранспортного средства через капитальные вложения со списанием на себестоимость через амортизацию в установленном порядке. 87. Регистрация или перерегистрация перечисленных в пункте 71 настоящей инструкции автотранспортных средств не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств. В случае, если владелец автотранспортного средства в соответствии с законодательством не облагается налогом, в заявлении на регистрацию этого автотранспортного средства делается соответствующая отметка. 88. Глава V. Заключительные и переходные положения 89. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется налоговыми органами. 90. Учет поступления налогов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации осуществляют налоговые органы. 91. Учет налогов, поступающих в территориальные дорожные фонды, ведется в порядке, установленном законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. 92. С введением в действие настоящей инструкции утрачивает силу инструкция Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с изменениями и дополнениями)*. Министр Российской Федерации по налогам и сборам главный государственный советник налоговой службы А.П.Починок ------------------------------ * Инструкция Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 25.05.1995 за N 859; изменения и дополнения N 1 от 17.07.1995, зарегистрированы Минюстом России 27.05.1995 за N 912; N 2 от 07.09.1995, зарегистрированы Минюстом России 04.10.1995 за N 956; N 3 от 07.12.1995, зарегистрированы Минюстом России 28.12.1995 за N 1002; N 4 от 12.01.1996, зарегистрированы Минюстом России 26.01.1996 за N 1017; N 5 от 23.08.1996, зарегистрированы Минюстом России 28.08.1996 за N 1155; N 6 от 27.03.1997, зарегистрированы Минюстом России 07.04.1997 за N 1286; N 7, внесенные Приказом Госналогслужбы России от 11.12.1997 N АП-3-07/237, зарегистрирован Минюстом России 18.12.1997 за N 1434; N 8, внесенные Приказом Госналогслужбы России от 31.03.1998 N АП-3-07/58 зарегистрированным Минюстом России 01.04.1998 за N 1499; N 9, внесенные Приказом МНС России от 19.07.1999 N АП-3-03/225, зарегистрированным Минюстом России 13.08.1999 за N 1868; N 10, внесенные Приказом МНС России от 03.08.1999 N АП-3-03/255, зарегистрированным Минюстом России 01.09.1999 за N 1881. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2000 г. Регистрационный N 2266 Приложение N 1 к инструкции МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 В________________________________________________________________________ наименование налогового органа и его код _________________________________________________________________________ Декларация по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов за ________________ год месяц, квартал Коды +---------------+ КНП| | +---------------+ Дата составления (высылки)| | +---------------+ Дата получения| | +---------------+ ИНН| | +---------------+ Полное наименование налогоплательщика ___________________________________ _________________________________________________________________________ Юридический адрес: ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ответственное лицо (исполнитель)_____________________ тел._______________ Фамилия, и., о. +----+--------------------------------------------------+---------------+ | N | Показатели | По данным | |стр.| |налогоплатель- | | | | щика, руб. | +----+--------------------------------------------------+---------------+ | 1 | 2 | 3 | +----+--------------------------------------------------+---------------+ |1. |Стоимость приобретения реализованных ГСМ с| | | |налогами | | +----+--------------------------------------------------+---------------+ |2. |Выручка от реализации ГСМ производителем и| | | |импортером указанных ГСМ без налога с продаж, НДС| | | |и НГСМ | | +----+--------------------------------------------------+---------------+ |3. |Выручка от реализации ГСМ, не отраженная по стр.| | | |2, без налога с продаж, с НДС и НГСМ | | +----+--------------------------------------------------+---------------+ |4. |Сумма налога, причитающаяся к уплате| | | |производителем и импортером по соответствующим ГСМ| | | |(стр.2 х 25%) | | +----+--------------------------------------------------+---------------+ |5. |Сумма налога, причитающаяся к уплате плательщиком| | | |НГСМ (предпринимателем), не являющимся| | | |плательщиком НДС ((стр.3-стр.1)) х 20%) | | +----+--------------------------------------------------+---------------+ |6. |Сумма налога, причитающаяся к уплате плательщиком| | | |НГСМ, являющимся плательщиком НДС ((стр.3-стр.1)) | | | |х 17,24%) | | +----+--------------------------------------------------+---------------+ |7. |Итого сумма налога на реализацию ГСМ, подлежащая к| | | |уплате в Федеральный дорожный фонд | | +----+--------------------------------------------------+---------------+ Правильность указанных в настоящей декларации сведений подтверждаю: Руководитель ________________ ______________________________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер __________________ _______________________________ подпись расшифровка подписи печать "__" ____________ ___ года. Отметка налогового органа _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________ __________ ________________________ должность работника налогового органа подпись расшифровка подписи "__" ____________ ___ года. Приложение N 2 к инструкции МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 В________________________________________________________________________ наименование налогового органа и его код _________________________________________________________________________ Декларация по налогу на пользователей автомобильных дорог в части ______________________________________________________ дорожного фонда Федерального, территориального - заполняется на отдельных бланках за _____________________________________год(а) квартал, полугодие, 9 месяцев, год Коды +---------------+ КНП| | +---------------+ Дата составления (высылки)| | +---------------+ Дата получения| | +---------------+ ИНН| | +---------------+ Полное наименование налогоплательщика ___________________________________ _________________________________________________________________________ Юридический адрес: ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ответственное лицо (исполнитель)_____________________ тел._______________ Фамилия, и., о. +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ | Наименование показателя |Налоговая | Ставка | Сумма | | | база, |налога, | налога,| | | руб. | % | руб. | +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ |1. Выручка от реализации продукции | | | | |(работ, услуг), рассчитываемая с учетом | | | | |положений инструкции | | | | +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ |2. Сумма разницы между продажной и | | | | |покупной ценами товаров, реализованных в | | | | |результате заготовительной, снабженческо-| | | | |сбытовой и торговой деятельности, | | | | |рассчитываемая с учетом положений | | | | |инструкции | | | | +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ |3. Подлежит уплате за последний квартал | | | | |(заполняют уплачивающие налог помесячно) | | | | |всего, в том числе: | | | | +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ |3 1. 1-й месяц квартала | | | | +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ |3.2. 2-й месяц квартала | | | | +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ |3.3. 3-й месяц квартала | | | | +-----------------------------------------+-----------+--------+--------+ Правильность указанных в настоящей декларации сведений подтверждаю: Руководитель ________________ ___________________________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер __________________ _____________________________ подпись расшифровка подписи печать "__" ____________ ___ года. Отметка налогового органа _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________ __________ ________________________ должность работника налогового органа подпись расшифровка подписи "__" ____________ ___ года. Приложение N 3 к инструкции МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 В___________________________________________________________________ _____ наименование налогового органа и его код ____________________________________________________________________ _____ Декларация по налогу с владельцев транспортных средств за ________________ год Коды +---------------+ КНП| | +---------------+ Дата составления (высылки)| | +---------------+ Дата получения| | +---------------+ ИНН| | +---------------+ Полное наименование налогоплательщика ___________________________________ _________________________________________________________________________ Юридический адрес: ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ответственное лицо (исполнитель)_____________________ тел._______________ Фамилия, и., о. +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | N|Вид и|Дата, не|Мощность |Кол-во |Суммар- |Ставка|Сумма | |п\п|марка |позднее |двигателя|трансп. |ная мощ-|нало- |налога, | | |транс- |которой |транс- |средств,|ность, |га, |руб. | | |портного |налог дол-|портного |единиц |л.с. |руб. |(гр.6 х | | |средства |жен (был)|средства,| |(кВт) | |гр.7) | | | |быть упла-|л.с. | |(гр.4 х| | | | | |чен |(кВт) | |гр.5) | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | | | | | | | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | | | | | | | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | | | | | | | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | | | | | | | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | | | | | | | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | | | | | | | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | | | | | | | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ | | | | | | | | | +---+---------+-----------+---------+--------+---------+------+---------+ Итого: | | +---------+ Правильность указанных в настоящей декларации сведений подтверждаю: Руководитель ________________ ___________________________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер __________________ _____________________________ подпись расшифровка подписи печать "__" ____________ ___ года. Отметка налогового органа _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________ __________ ________________________ должность работника налогового органа подпись расшифровка подписи "__" ____________ ___ года. Приложение N 4 к инструкции МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 В________________________________________________________________________ наименование налогового органа и его код _________________________________________________________________________ Декларация по налогу на приобретение автотранспортных средств за ___________ год Коды +---------------+ КНП| | +---------------+ Дата составления (высылки)| | +---------------+ Дата получения| | +---------------+ ИНН| | +---------------+ Полное наименование налогоплательщика ___________________________________ _________________________________________________________________________ Юридический адрес: ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ответственное лицо (исполнитель)_____________________ тел._______________ Фамилия, и., о. +---+-------+--------+--------+----------+-----------+------+-----------+ | N|Вид и|Дата |Дата, |Продажная |В том|Став- |Сумма | |п\п|марка |приоб- |не |цена авто-|числе вы-|ка |налога | | |авто- |ретения |позднее |транспорт-|деленные |нало- |(гр.5 - | | |транс- |авто- |которой |ного сред-|отдельной |га, % |гр.6 - | | |порт- |транс- |налог |ства |строкой в| |гр.7) х | | |ного |порт- |должен | |документах | |гр.8 | | |сред- |ного |(был) | |на приоб-| | | | |ства |сред- |быть | |ретение: | | | | | |ства |уплачен | +-----+-----+ | | | | | | | |НДС |акциз| | | +---+-------+--------+--------+----------+-----+-----+------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---+-------+--------+--------+----------+-----+-----+------+-----------+ | | | | | | | | | | +---+-------+--------+--------+----------+-----+-----+------+-----------+ | | | | | | | | | | +---+-------+--------+--------+----------+-----+-----+------+-----------+ | | | | | | | | | | +---+-------+--------+--------+----------+-----+-----+------+-----------+ | | | | | | | | | | +---+-------+--------+--------+----------+-----+-----+------+-----------+ | | | | | | | | | | +---+-------+--------+--------+----------+-----+-----+------+-----------+ Итого: | | +-----------+ Правильность указанных в настоящей декларации сведений подтверждаю: Руководитель ________________ ___________________________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер __________________ _____________________________ подпись расшифровка подписи печать "__" ____________ ___ года. Отметка налогового органа _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________ __________ ________________________ должность работника налогового органа подпись расшифровка подписи "__" ____________ ___ года.
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510