СОДЕРЖАНИЕ


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 27 декабря 2004 г. N 855

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ
            ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ
                 ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА

     В    соответствии    с    Федеральным  законом  "О  несостоятельности
(банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить    прилагаемые    Временные  правила  проверки  арбитражным
управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации
     М.ФРАДКОВ


                                                                Утверждены
                                              Постановлением Правительства
                                                      Российской Федерации
                                               от 27 декабря 2004 г. N 855


                             ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
             ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ
                   ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА

                            I. Общие положения

     1.    Настоящие   Временные  правила  определяют  порядок  проведения
арбитражным    управляющим    проверки   наличия  признаков  фиктивного  и
преднамеренного банкротства (далее - проверка).
     2. При проведении арбитражным управляющим проверки за период не менее
2  лет,  предшествующих  возбуждению производства по делу о банкротстве, а
также  за  период  проведения  процедур  банкротства  (далее - исследуемый
период) исследуются:
     а) учредительные документы должника;
     б) бухгалтерская отчетность должника;
     в)  договоры,  на  основании  которых  производилось  отчуждение  или
приобретение  имущества  должника, изменение структуры активов, увеличение
или    уменьшение    кредиторской    задолженности,  и  иные  документы  о
финансово-хозяйственной деятельности должника;
     г)  документы,  содержащие  сведения  о  составе  органов  управления
должника,  а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника
указания либо возможность иным образом определять его действия;
     д)  перечень  имущества должника на дату подачи заявления о признании
должника несостоятельным (банкротом), а также перечень имущества должника,
приобретенного или отчужденного в исследуемый период;
     е) список дебиторов (за исключением организаций, размер долга которых
составляет  менее  5  процентов  дебиторской  задолженности)  с  указанием
размера  дебиторской  задолженности  по  каждому  дебитору  на дату подачи
заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
     ж)    справка    о  задолженности  перед  бюджетами  всех  уровней  и
внебюджетными    фондами    с    указанием   раздельно  размеров  основной
задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на
дату  подачи  заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и
на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
     з)  перечень  кредиторов  должника (за исключением кредиторов, размер
долга  которым  составляет менее 5 процентов кредиторской задолженности) с
указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых
(экономических) санкций за ненадлежащее выполнение обязательств по каждому
кредитору  и  срока  наступления  их исполнения на дату подачи заявления о
признании    должника  несостоятельным  (банкротом),  а  также  за  период
продолжительностью  не  менее  2  лет до даты подачи заявления о признании
должника несостоятельным (банкротом);
     и)    отчеты  по  оценке  бизнеса,  имущества  должника,  аудиторские
заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы
органов управления должника;
     к) сведения об аффилированных лицах должника;
     л) материалы судебных процессов должника;
     м) материалы налоговых проверок должника;
     н)  иные  учетные  документы, нормативные правовые акты, регулирующие
деятельность должника.
     3.   Необходимые  для  проведения  проверки  документы  запрашиваются
арбитражным управляющим у кредиторов, руководителя должника, иных лиц.
     4. В случае отсутствия у должника необходимых для проведения проверки
документов  арбитражный  управляющий  обязан  запросить надлежащим образом
заверенные  копии  таких  документов у государственных органов, обладающих
соответствующей информацией.

                  II. Порядок определения признаков
                       преднамеренного банкротства

     5.  Признаки  преднамеренного  банкротства  выявляются  как в течение
периода,  предшествующего  возбуждению  дела  о  банкротстве, так и в ходе
процедур банкротства.
     6. Выявление признаков преднамеренного банкротства осуществляется в 2
этапа.
     На  первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов,
характеризующих  платежеспособность  должника, рассчитанных за исследуемый
период  в  соответствии  с  правилами  проведения  арбитражным управляющим
финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     7.  В  случае  установления  на  первом этапе существенного ухудшения
значений  2  и  более  коэффициентов   проводится  второй  этап  выявления
признаков  преднамеренного  банкротства  должника,  который  заключается в
анализе   сделок  должника  и  действий  органов  управления  должника  за
исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения.
     Под  существенным  ухудшением значений коэффициентов понимается такое
снижение их значений за какой-либо квартальный период, при котором темп их
снижения  превышает  средний  темп  снижения значений данных показателей в
исследуемый период.
     В  случае  если  на  первом этапе выявления признаков преднамеренного
банкротства    не  определены  периоды,  в  течение  которых  имело  место
существенное  ухудшение  2  и более коэффициентов, арбитражный управляющий
проводит анализ сделок должника за весь исследуемый период.
     8. В ходе анализа сделок должника устанавливается соответствие сделок
и  действий  (бездействия)  органов  управления  должника законодательству
Российской    Федерации,   а  также  выявляются  сделки,  заключенные  или
исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие
причиной  возникновения  или увеличения неплатежеспособности и причинившие
реальный ущерб должнику в денежной форме.
     9.  К  сделкам,  заключенным на условиях, не соответствующих рыночным
условиям, относятся:
     а)  сделки  по  отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками
купли-продажи,    направленные   на  замещение  имущества  должника  менее
ликвидным;
     б)   сделки  купли-продажи,  осуществляемые  с  имуществом  должника,
заключенные   на  заведомо  невыгодных  для  должника  условиях,  а  также
осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность
должника;
     в)  сделки,  связанные  с  возникновением  обязательств  должника, не
обеспеченные    имуществом,    а  также  влекущие  за  собой  приобретение
неликвидного имущества;
     г)  сделки  по  замене  одних  обязательств  другими,  заключенные на
заведомо невыгодных условиях.
     Заведомо  невыгодные  условия  сделки,  заключенной  должником, могут
касаться, в частности, цены имущества, работ и услуг, вида и срока платежа
по сделке.
     10.   По  результатам  анализа  значений  и  динамики  коэффициентов,
характеризующих  платежеспособность  должника,  и сделок должника делается
один из следующих выводов:
     а)    о    наличии   признаков  преднамеренного  банкротства  -  если
руководителем  должника,  ответственным  лицом, выполняющим управленческие
функции    в   отношении  должника,  индивидуальным  предпринимателем  или
учредителем  (участником)  должника  совершались  сделки  или действия, не
соответствующие существовавшим на момент их совершения рыночным условиям и
обычаям   делового  оборота,  которые  стали  причиной  возникновения  или
увеличения неплатежеспособности должника;
     б)   об  отсутствии  признаков  преднамеренного  банкротства  -  если
арбитражным управляющим не выявлены соответствующие сделки или действия;
     в) о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков
преднамеренного  банкротства  - при отсутствии документов, необходимых для
проведения проверки.

                        III. Порядок определения
                     признаков фиктивного банкротства

     11.  Определение  признаков  фиктивного  банкротства  производится  в
случае  возбуждения  производства  по  делу  о  банкротстве  по  заявлению
должника.
     12.   Для  установления  наличия  (отсутствия)  признаков  фиктивного
банкротства    проводится    анализ  значений  и  динамики  коэффициентов,
характеризующих  платежеспособность  должника, рассчитанных за исследуемый
период  в  соответствии  с  правилами проведения арбитражными управляющими
финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     13.  В случае если анализ значений и динамики коэффициента абсолютной
ликвидности,  коэффициента  текущей ликвидности, показателя обеспеченности
обязательств  должника его активами, а также степени платежеспособности по
текущим    обязательствам    должника  указывает  на  наличие  у  должника
возможности   удовлетворить  в  полном  объеме  требования  кредиторов  по
денежным  обязательствам  и  (или)  об  уплате  обязательных  платежей без
существенного   осложнения  или  прекращения  хозяйственной  деятельности,
делается вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника.
     В    случае    если    анализ  значений  и  динамики  соответствующих
коэффициентов,  характеризующих  платежеспособность должника, указывает на
отсутствие  у  должника  возможности рассчитаться по своим обязательствам,
делается вывод об отсутствии признаков фиктивного банкротства должника.

              IV. Подготовка заключения о наличии (отсутствии)
            признаков фиктивного или преднамеренного банкротства

     14.  По  результатам  проверки  арбитражным  управляющим составляется
заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного
банкротства.
     Заключение    о    наличии   (отсутствии)  признаков  фиктивного  или
преднамеренного банкротства включает в себя:
     а) дату и место составления заключения;
     б)    сведения    об    арбитражном  управляющем  и  саморегулируемой
организации, членом которой он является;
     в)   наименование  арбитражного  суда,  номер  дела,  дату  вынесения
определения    (решения)  арбитражного  суда  о  введении  соответствующей
процедуры  банкротства  и  дату  принятия определения арбитражного суда об
утверждении арбитражного управляющего;
     г) полное наименование и иные реквизиты должника;
     д)    вывод    о    наличии  (отсутствии)  признаков  фиктивного  или
преднамеренного банкротства;
     е)  расчеты  и  обоснования  вывода  о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного банкротства;
     ж)  расчеты  и  обоснования  вывода  о наличии (отсутствии) признаков
преднамеренного   банкротства  с  указанием  сделок  должника  и  действий
(бездействия)  органов управления должника, проанализированных арбитражным
управляющим,  а  также  сделок должника или действий (бездействия) органов
управления  должника,  которые  стали  причиной  или  могли стать причиной
возникновения   или  увеличения  неплатежеспособности  и  (или)  причинили
реальный  ущерб должнику в денежной форме, вместе с расчетом такого ущерба
(при наличии возможности определить его величину);
     з)  обоснование  невозможности  проведения  проверки  (при отсутствии
необходимых документов).
     15.  Заключение  о  наличии  (отсутствии)  признаков  фиктивного  или
преднамеренного    банкротства    представляется    собранию   кредиторов,
арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в
органы,  должностные  лица  которых уполномочены в соответствии с Кодексом
Российской    Федерации  об  административных  правонарушениях  составлять
протоколы  об  административных  правонарушениях,  предусмотренных статьей
14.12  Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об
административном правонарушении.
     В    случае  если  в  заключении  о  наличии  (отсутствии)  признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства устанавливается факт причинения
крупного   ущерба,  оно  направляется  только  в  органы  предварительного
расследования.    Одновременно    с    заключением   о  наличии  признаков
преднамеренного    или   фиктивного  банкротства  арбитражный  управляющий
представляет    в    указанные   органы  результаты  финансового  анализа,
проводимого  в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим
финансового  анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации, а
также  копии  документов,  на  основании  которых  сделан  вывод о наличии
признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.


АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510