ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 7 апреля 2004 г. N 186

            ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

         (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 714,
                                                от 14.07.2006 N 426)

     В  соответствии  с  Указом Президента Российской Федерации от 9 марта
2004  г.  N  314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.  Установить,  что  Федеральная  служба  по финансовому мониторингу
является    федеральным   органом  исполнительной  власти,  уполномоченным
принимать    меры  по  противодействию  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных  преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим
деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
     2.  Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении
Министерства финансов Российской Федерации.
     3.  Федеральная  служба  по финансовому мониторингу осуществляет свою
деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
     4.  Основными функциями Федеральной службы по финансовому мониторингу
являются:
     1)  осуществление  контроля  и  надзора за выполнением юридическими и
физическими  лицами  требований  законодательства  Российской  Федерации о
противодействии  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных преступным
путем,  и  финансированию  терроризма,  привлечение к ответственности лиц,
допустивших нарушение этого законодательства;
     2)  сбор,  обработка  и  анализ  информации  об операциях (сделках) с
денежными    средствами    или  иным  имуществом,  подлежащих  контролю  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о
противодействии  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных преступным
путем,  и  финансированию  терроризма  полученной  информации об операциях
(сделках)  с  денежными  средствами  или  иным  имуществом,  в  том  числе
получение необходимых разъяснений по представленной информации;
     4)  выявление  признаков операций (сделок) с денежными средствами или
иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием терроризма;
     5)   осуществление  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным  путем,  и  финансированию  терроризма  контроля  за операциями
(сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
     6)  получение,  в  том  числе  по  запросам,  от  федеральных органов
государственной    власти,    органов   государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка
Российской  Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы
(за исключением информации о частной жизни граждан);
     7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в
процессе    деятельности    Службы   информации,  составляющей  служебную,
банковскую,    налоговую,    коммерческую    тайну,  тайну  связи  и  иной
конфиденциальной информации;
     8)  создание  единой  информационной  системы в сфере противодействия
легализации    (отмыванию)    доходов,   полученных  преступным  путем,  и
финансированию терроризма;
     9)    формирование   и  ведение  федеральной  базы  данных,  а  также
обеспечение  методологического  единства и согласованного функционирования
информационных  систем  в  сфере  противодействия  легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     10)  подготовка  проекта  перечня  организаций  и  физических  лиц, в
отношении   которых  имеются  сведения  об  их  участии  в  экстремистской
деятельности,  и  представление  его  в  Министерство  финансов Российской
Федерации;
     11)  направление  информации  в правоохранительные органы при наличии
достаточных  оснований,  свидетельствующих  о  том,  что операция (сделка)
связана  с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем,
или  финансированием  терроризма,  а  также  представление соответствующей
информации   по  запросам  правоохранительных  органов  в  соответствии  с
федеральными законами;
     12)  ведение  учета  организаций, осуществляющих операции с денежными
средствами  или  иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют
надзорные органы;
     13)  издание  в соответствии с законодательством Российской Федерации
постановлений  о  приостановлении операций с денежными средствами или иным
имуществом;
     14)  разработка  и проведение мероприятий по предупреждению нарушений
законодательства  Российской Федерации в сфере противодействия легализации
(отмыванию)    доходов,  полученных  преступным  путем,  и  финансированию
терроризма;
     15)   координация  деятельности  федеральных  органов  исполнительной
власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
     16)  осуществление  взаимодействия  с  Центральным  банком Российской
Федерации    в  сфере  противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     17) создание в установленном порядке совместно с другими федеральными
органами  исполнительной  власти межведомственных органов для рассмотрения
вопросов   противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
     18)  создание  в  пределах своей компетенции научно-консультативных и
экспертных советов;
     19)  разработка  предложений  о  принятии  межведомственных  планов и
программ   противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных
преступным  путем,  и  финансированию  терроризма  и  подготовка отчетов о
принятых мерах;
     20)  представление  Российской Федерации в международных организациях
по  вопросам  противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным  путем,  и  финансированию  терроризма, участие в установленном
порядке в деятельности международных организаций в области противодействия
легализации    (отмыванию)    доходов,   полученных  преступным  путем,  и
финансированию терроризма;
     21)   осуществление  в  установленном  порядке  и  в  пределах  своей
компетенции    взаимодействия    с    органами    государственной  власти,
организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как
в Российской Федерации, так и за рубежом;
     22)    осуществление   в  соответствии  с  международными  договорами
Российской    Федерации    взаимодействия    и  информационного  обмена  с
компетентными  органами  иностранных  государств  в  сфере противодействия
легализации    (отмыванию)    доходов,   полученных  преступным  путем,  и
финансированию терроризма;
     23)    подготовка  и  внесение  в  Министерство  финансов  Российской
Федерации  предложений  по  определению  перечня  государств (территорий),
которые    не    участвуют    в    международном  сотрудничестве  в  сфере
противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
     24)  участие  в  разработке  и  осуществлении программ международного
сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской
Федерации,    в    том  числе  межведомственного  характера,  по  вопросам
противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
     25)    изучение   международного  опыта  и  практики  противодействия
легализации    (отмыванию)    доходов,   полученных  преступным  путем,  и
финансированию терроризма;
     26)    обобщение   практики  применения  законодательства  Российской
Федерации    в  сфере  противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных    преступным  путем,  и  финансированию  терроризма,  а  также
разработка   и  внесение  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
предложений по его совершенствованию;
     27)  принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации
решений  о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина
или лица без гражданства в Российской Федерации;
     28)   привлечение  к  работе,  в  том  числе  на  договорной  основе,
научно-исследовательских    и    других  организаций,  а  также  отдельных
специалистов  для  проведения  экспертиз,  разработки  программ  обучения,
методических   материалов,  программного  и  информационного  обеспечения,
создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии
обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.
     5. Разрешить Федеральной службе по финансовому мониторингу иметь до 5
заместителей    руководителя,    а  также  до 10  управлений  по  основным
направлениям деятельности Службы.
     (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 426)
     6. Установить предельную численность работников центрального аппарата
Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 350 единиц (без
персонала  по  охране  и  обслуживанию  здания)  и  предельную численность
работников  ее  территориальных  органов  в  количестве  295  единиц  (без
персонала по охране и обслуживанию зданий).
     (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 714)
     7.   Согласиться  с  предложением  Министерства  финансов  Российской
Федерации   о  размещении  центрального  аппарата  Федеральной  службы  по
финансовому мониторингу в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации
     М.ФРАДКОВ

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510