ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 апреля 2004 г. N 186 ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 714, от 14.07.2006 N 426) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. 2. Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. 3. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. 4. Основными функциями Федеральной службы по финансовому мониторингу являются: 1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; 2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации; 4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; 5) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом; 6) получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан); 7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации; 8) создание единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 10) подготовка проекта перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и представление его в Министерство финансов Российской Федерации; 11) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами; 12) ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы; 13) издание в соответствии с законодательством Российской Федерации постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом; 14) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 15) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 17) создание в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов; 19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и подготовка отчетов о принятых мерах; 20) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, участие в установленном порядке в деятельности международных организаций в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 21) осуществление в установленном порядке и в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом; 22) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 23) подготовка и внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по определению перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 24) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 25) изучение международного опыта и практики противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 26) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также разработка и внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по его совершенствованию; 27) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; 28) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны. 5. Разрешить Федеральной службе по финансовому мониторингу иметь до 5 заместителей руководителя, а также до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 426) 6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 295 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 714) 7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510