ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 23 июня 2004 г. N 307

                     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.  Утвердить    прилагаемое  Положение   о   Федеральной  службе  по
финансовому мониторингу.
     2. Признать утратившими силу:
     Постановление  Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г.
N  211  "Об  утверждении  Положения  о  Комитете  Российской  Федерации по
финансовому  мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 14, ст. 1311);
     Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г.
N  66  "О  внесении  изменений  и дополнений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 640).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации
     М.ФРАДКОВ





                                                                Утверждено
                                              Постановлением Правительства
                                                      Российской Федерации
                                                  от 23 июня 2004 г. N 307


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

                        I. Общие положения

     1. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным
органом  исполнительной  власти, осуществляющим функции по противодействию
легализации    (отмыванию)    доходов,   полученных  преступным  путем,  и
финансированию  терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных
федеральных органов исполнительной власти.
     2.  Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении
Министерства финансов Российской Федерации.
     3.  Федеральная  служба  по финансовому мониторингу руководствуется в
своей    деятельности   Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными    законами,  федеральными  законами,  актами  Президента
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами    Российской    Федерации,    нормативными   правовыми  актами
Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     4. Федеральная  служба  по финансовому мониторингу  осуществляет свою
деятельность  непосредственно  и  через  свои  территориальные  органы  во
взаимодействии  с  другими  федеральными  органами  исполнительной власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, органами
местного    самоуправления,    общественными    объединениями    и   иными
организациями.

                               II. Полномочия

     5.  Федеральная  служба  по  финансовому   мониторингу   осуществляет
следующие полномочия:
     5.1.  осуществляет  контроль  и  надзор за выполнением юридическими и
физическими  лицами  требований  законодательства  Российской  Федерации о
противодействии  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных преступным
путем,  и  финансированию  терроризма,  привлечение к ответственности лиц,
допустивших нарушение этого законодательства;
     5.2.  осуществляет  сбор,  обработку и анализ информации об операциях
(сделках)  с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     5.3.    осуществляет  проверку  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  о  противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных   преступным  путем,  и  финансированию  терроризма  полученной
информации   об  операциях  (сделках)  с  денежными  средствами  или  иным
имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной
информации;
     5.4.   выявляет  признаки,  свидетельствующие  о  том,  что  операция
(сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией
(отмыванием)  доходов,  полученных  преступным  путем, или финансированием
терроризма;
     5.5.  осуществляет  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным  путем,  и  финансированию  терроризма  контроль  за операциями
(сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
     5.6.  получает,  в  том  числе  по  запросам,  от федеральных органов
государственной    власти,    органов   государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка
Российской  Федерации  информацию  по вопросам, отнесенным к сфере ведения
Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
     5.7.  ведет  учет  организаций,  осуществляющих  операции  (сделки) с
денежными  средствами  или  иным  имуществом, в сфере деятельности которых
отсутствуют надзорные органы;
     5.8.  формирует  перечень  организаций  и физических лиц, в отношении
которых  имеются  сведения  об их участии в экстремистской деятельности, и
вносит в него изменения;
     5.9.  издает  в  соответствии с федеральными законами постановления о
приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
     5.10.    разрабатывает   и  проводит  мероприятия  по  предупреждению
нарушений  законодательства  Российской  Федерации в сфере противодействия
легализации    (отмыванию)    доходов,   полученных  преступным  путем,  и
финансированию терроризма;
     5.11.     принимает    в    пределах    компетенции,    установленной
законодательством    Российской    Федерации,  решения  о  нежелательности
пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в
Российской Федерации;
     5.12.  координирует  деятельность  федеральных органов исполнительной
власти в установленной сфере деятельности;
     5.13.  взаимодействует  с  Центральным банком Российской Федерации по
вопросам установленной сферы деятельности;
     5.14.  взаимодействует  в  соответствии  с  международными договорами
Российской  Федерации  с  компетентными  органами иностранных государств в
установленной  сфере  деятельности  и  осуществляет  с ними информационный
обмен;
     5.15.    взаимодействует    в  установленном  порядке  и  в  пределах
установленной   сферы  деятельности  с  органами  государственной  власти,
организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как
в Российской Федерации, так и за рубежом;
     5.16.  направляет  информацию в правоохранительные органы при наличии
достаточных  оснований,  свидетельствующих  о  том,  что операция (сделка)
связана  с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем,
или  финансированием  терроризма,  а  также  представляет  соответствующую
информацию   по  запросам  правоохранительных  органов  в  соответствии  с
федеральными законами;
     5.17.  представляет Российскую Федерацию в международных организациях
по  вопросам  установленной сферы деятельности и участвует в установленном
порядке в деятельности этих организаций;
     5.18.  создает  единую  информационную  систему в установленной сфере
деятельности;
     5.19. формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает
методологическое  единство и согласованное функционирование информационных
систем в установленной сфере деятельности;
     5.20. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной
в  процессе  деятельности Службы информации, составляющей государственную,
служебную,  банковскую,  налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной
конфиденциальной информации;
     5.21.  разрабатывает предложения о принятии межведомственных планов и
программ  в  установленной  сфере деятельности и готовит отчеты о принятых
мерах;
     5.22.  участвует в разработке и осуществлении программ международного
сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской
Федерации,    в    том  числе  межведомственного  характера,  по  вопросам
установленной сферы деятельности;
     5.23. изучает международный опыт и практику по вопросам установленной
сферы деятельности;
     5.24.    обобщает  практику  применения  законодательства  Российской
Федерации    в  сфере  противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных  преступным  путем,  и  финансированию  терроризма  и  вносит в
Министерство      финансов    Российской    Федерации    предложения    по
совершенствованию законодательства;
     5.25.  привлекает  к  работе,  в  том  числе  на  договорной  основе,
научно-исследовательские    и    другие  организации,  а  также  отдельных
специалистов  для  проведения  экспертиз,  разработки  программ  обучения,
методических   материалов,  программного  и  информационного  обеспечения,
создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии
соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
     5.26.    проводит   в  установленном  порядке  конкурсы  и  заключает
государственные  контракты  на  размещение  заказов  на  поставку товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг для нужд Службы, а также на проведение
научно-исследовательских  работ  для  государственных нужд в установленной
сфере деятельности;
     5.27.   осуществляет  функции  главного  распорядителя  и  получателя
средств  федерального  бюджета,  предусмотренных  на  содержание  Службы и
реализацию возложенных на Службу функций;
     5.28.  обеспечивает  своевременное  и  полное рассмотрение письменных
обращений  граждан,  принятие  по  ним  решений  и  направление заявителям
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
     5.29.    обеспечивает  мобилизационную  подготовку  Службы,  а  также
контроль  и  координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций
по мобилизационной подготовке;
     5.30.  организует  профессиональную  подготовку  работников  аппарата
Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     5.31.  осуществляет  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию,  хранению,  учету  и  использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
     5.32.  осуществляет  иные функции в установленной сфере деятельности,
если  такие  функции  предусмотрены  федеральными  законами,  нормативными
правовыми    актами  Президента  Российской  Федерации  или  Правительства
Российской Федерации.
     6.  Федеральная  служба по финансовому мониторингу с целью реализации
полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
     6.1.    заказывать  проведение  исследований,  экспертиз,  разработку
программ обучения, методических материалов, программного и информационного
обеспечения,  информационных  систем  в  сфере финансового мониторинга при
условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
     6.2.  запрашивать  в  установленном порядке сведения, необходимые для
принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
     6.3.  давать  юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Службы;
     6.4.    проводить    в   пределах  установленной  сферы  деятельности
проверочные  мероприятия  по вопросу выполнения юридическими и физическими
лицами  требований законодательства Российской Федерации о противодействии
легализации    (отмыванию)    доходов,   полученных  преступным  путем,  и
финансированию    терроризма  в  части  соблюдения  порядка  фиксирования,
хранения  и  представления  информации  об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также
организации внутреннего контроля;
     6.5.  обращаться  в  соответствующие  органы государственной власти с
предложением  о  привлечении  к ответственности лиц, допустивших нарушение
законодательства    Российской  Федерации  о  противодействии  легализации
(отмыванию)    доходов,  полученных  преступным  путем,  и  финансированию
терроризма, и привлекать их в установленном порядке к ответственности;
     6.6.    создавать    в  установленном  порядке  совместно  с  другими
федеральными  органами  исполнительной  власти межведомственные органы для
рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
     6.7.  разрабатывать  и  утверждать  в  пределах  установленной  сферы
деятельности  методические  материалы  и  программы проведения контрольных
мероприятий;
     6.8.  создавать  совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
     6.9.  пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации
в  установленной  сфере  деятельности,  а  также применять предусмотренные
законодательством     Российской    Федерации    меры    ограничительного,
предупредительного    и    профилактического  характера,  направленные  на
недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
     6.10.  создавать,  реорганизовывать  и  ликвидировать территориальные
органы Службы по согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
     7.    Федеральная    служба  по  финансовому  мониторингу  не  вправе
осуществлять    в  установленной  сфере  деятельности  нормативно-правовое
регулирование,    кроме    случаев,   устанавливаемых  указами  Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации,
а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
     Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий
Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению
имуществом,  закрепленным  за  Службой  на  праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

                      III. Организация деятельности

     8.    Федеральную   службу  по  финансовому  мониторингу  возглавляет
руководитель,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности
Правительством  Российской  Федерации  по  представлению Министра финансов
Российской Федерации.
     Руководитель    Службы    несет    персональную   ответственность  за
осуществление    возложенных  на  Службу  задач  и  функций  и  подотчетен
непосредственно Министру финансов Российской Федерации.
     Руководитель  Службы  имеет  заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых  от  должности  Министром  финансов  Российской Федерации по
представлению руководителя Службы.
     Количество    заместителей    руководителя    Службы  устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     9. Руководитель Службы:
     9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
     9.2.1. проект положения о Службе;
     9.2.2.  предложения  о  предельной  численности  и фонде оплаты труда
работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
     9.2.3.  предложения  о  назначении  на  должность  и  освобождении от
должности заместителей руководителя Службы;
     9.2.4.  предложения  о  назначении  на  должность  и  освобождении от
должности руководителей территориальных органов Службы;
     9.2.5.  ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а
также отчет о ее деятельности;
     9.2.6.   предложения    по    формированию   федерального  бюджета  и
финансированию Службы;
     9.2.7. проекты положений о территориальных органах Службы;
     9.3. назначает  на  должность  и освобождает  от должности работников
центрального    аппарата    Службы,    заместителей    руководителей    ее
территориальных органов;
     9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной  службе  вопросы,  связанные  с  прохождением  федеральной
государственной службы в Службе;
     9.5.  утверждает  структуру  и  штатное  расписание аппарата Службы в
пределах  установленных  Правительством  Российской Федерации фонда оплаты
труда  и  численности  работников,  смету  расходов на содержание аппарата
Службы  в  пределах  утвержденных  на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
     9.6.    утверждает    численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
территориальных  органов  Службы  в  пределах  показателей,  установленных
Правительством   Российской  Федерации,  а  также  смету  расходов  на  их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
     9.7.  на  основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента
Российской  Федерации,  Правительства  Российской Федерации и Министерства
финансов  Российской  Федерации  издает  приказы по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы;
     9.8.    имеет   право  обращаться  по  вопросам  установленной  сферы
деятельности  к соответствующим федеральным министрам и руководителям иных
федеральных органов исполнительной власти.
     10.  Финансирование  расходов  на  содержание  центрального аппарата,
территориальных  органов  Федеральной  службы  по  финансовому мониторингу
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     11.    Федеральная    служба   по  финансовому  мониторингу  является
юридическим  лицом,  имеет  печать  с  изображением Государственного герба
Российской  Федерации  и  со  своим  наименованием,  иные печати, штампы и
бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     12.  Место нахождения Федеральной службы по финансовому мониторингу -
г. Москва.

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510