Положение  ЦБР  и Минфина РФ от 13 декабря 2006 г. NN 298-П, 173н
           "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания  
          территориальных  органов Федерального казначейства"

     Настоящее  Положение  в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 31,
ст. 3823;   2000,  N 32,  ст. 3339;  2001,  N 33,  ст. 3429;  2002,  N 28,
ст. 2790;  N 30, ст. 3021, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46,
ст. 4443,  ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036; 2004, N 34, ст. 3526,
3535;  N 52,  ст. 5278;  2005,  N 1,  ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 42,
ст. 4214;  N 27,  ст. 2717;  N 52,  ст. 5572,  ст. 5589; 2006, N 1, ст. 8,
ст. 9;  N 2,  ст. 171;  N 6,  ст. 636)  и решением Совета директоров Банка
России  (протокол  заседания  Совета директоров Банка России от 20 октября
2006  года N 18) устанавливает особенности расчетно-кассового обслуживания
подразделениями  расчетной  сети  Банка  России и кредитными организациями
(филиалами)    (далее    -  банки)  территориальных  органов  Федерального
казначейства  (далее  -  органы  Федерального  казначейства)  на основании
договоров    банковского   счета,  в  условиях  открытия  администраторами
источников    внутреннего  (внешнего)  финансирования  дефицита  бюджетов,
главными  распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов
(далее  -  бюджетополучатели),  а  также  финансовыми  органами  субъектов
Российской       Федерации    (муниципальных    образований)    (органами,
уполномоченными  осуществлять отдельные бюджетные полномочия по исполнению
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  (местных бюджетов)), в которых
открыты  лицевые  счета  бюджетополучателям  (далее  - финансовые органы),
лицевых  счетов  в  органах Федерального казначейства и порядка оформления
расчетных    и    кассовых    документов,  на  основании  которых  банками
осуществляются операции по счетам органов Федерального казначейства.

     Глава  1.  Особенности  расчетного  обслуживания органов Федерального
казначейства

     1.1.    Платежные    поручения,  плательщиками  по  которым  являются
бюджетополучатели,  лицевые  счета  которых открыты в органах Федерального
казначейства или в финансовых органах, лицевые счета которых также открыты
в    органах    Федерального    казначейства,    заполняются   по  каждому
бюджетополучателю  в  соответствии  с правилами, установленными Положением
Банка  России  от  3  октября  2002  года  N 2-П "О безналичных расчетах в
Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской
Федерации  23  декабря  2002  года, N 4068; 21 марта 2003 года, N 4300; 30
июня  2004  года,  N 5880  ("Вестник Банка России" от 28 декабря 2002 года
N 74;  от  2  апреля  2003  года  N 17; от 7 июля 2004 года N 39) (далее -
Положение Банка России N 2-П), с учетом следующих особенностей.
     1.1.1.  В  поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер
налогоплательщика  -  бюджетополучателя  (далее  - ИНН бюджетополучателя).
Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в поле
"ИНН" плательщика.
     1.1.2.  В  поле  "КПП" плательщика указывается код причины постановки
бюджетополучателя на налоговый учет (далее - КПП бюджетополучателя). Банки
не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в поле "КПП"
плательщика.
     1.1.3.  В  поле  "Сч. N" плательщика проставляется номер счета органа
Федерального казначейства, открытого на соответствующем балансовом счете.
     1.1.4. В поле "Плательщик":
     если    лицевой   счет  в  органе  Федерального  казначейства  открыт
бюджетополучателю,  указываются полное или сокращенное наименование органа
Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование
бюджетополучателя,  лицевой  счет  которого  открыт  в органе Федерального
казначейства;
     если    лицевой   счет  в  органе  Федерального  казначейства  открыт
финансовому органу, указываются полное или сокращенное наименование органа
Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования
финансового  органа  и  бюджетополучателя,  лицевой счет которого открыт в
финансовом органе.
     Банки  не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации,
указанной в скобках в поле "Плательщик" платежного поручения.
     1.1.5. В поле 104 в случае, когда получателем по платежному документу
является    бюджетополучатель,  лицевой  счет  которого  открыт  в  органе
Федерального  казначейства  или в финансовом органе, лицевой счет которого
также  открыт  в  органе Федерального казначейства, указывается показатель
бюджетной  классификации  Российской  Федерации,  в соответствии с которым
указанные  поступления подлежат отражению в бюджетном учете администратора
поступлений  в  бюджет  либо  бюджетополучателя,  являющегося  получателем
указанных средств.
     Банки  не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации,
указанной в поле 104 платежного поручения.
     1.1.6. В поле "Назначение платежа":
     если    лицевой   счет  в  органе  Федерального  казначейства  открыт
бюджетополучателю,  перед текстовым указанием назначения платежа в скобках
проставляются  показатель  бюджетной  классификации Российской Федерации и
номер лицевого счета бюджетополучателя;
     если    лицевой   счет  в  органе  Федерального  казначейства  открыт
финансовому   органу,  перед  текстовым  указанием  назначения  платежа  в
соответствии  с  приказом  Федерального казначейства от 22 марта 2005 года
N 1н  "Об  утверждении  Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов
субъектов    Российской  Федерации  и  местных  бюджетов  территориальными
органами   Федерального  казначейства",  зарегистрированным  Министерством
юстиции  Российской  Федерации 20 апреля 2005 года, N 6539; 25 ноября 2005
года,    N 7194    ("Бюллетень    нормативных  актов  федеральных  органов
исполнительной  власти",  2005,  N 21;  N 49) (далее - приказ Федерального
казначейства    N 1н)    в   скобках  проставляются  показатель  бюджетной
классификации  Российской  Федерации  и  номер  лицевого счета по коду 02,
открытого  финансовому  органу в органе Федерального казначейства, а также
иная необходимая для исполнения бюджета информация.
     Банки  не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации,
указанной в скобках в поле "Назначение платежа" платежного поручения.
     1.2.    Платежные    поручения,   получателями  по  которым  являются
бюджетополучатели,  лицевые  счета  которых открыты в органах Федерального
казначейства  или  в  финансовых  органах, лицевые счета которых открыты в
органах Федерального казначейства, и инкассовые поручения, предъявляемые к
счетам  должников  бюджетополучателей  на  основании исполнительных листов
судебных  органов,  заполняются в соответствии с правилами, установленными
Положением Банка России N 2-П, с учетом следующих особенностей.
     1.2.1.    В    поле    "ИНН"   получателя  указывается  значение  ИНН
бюджетополучателя.    Банки    не  осуществляют  контроль  за  содержанием
информации, указанной в поле "ИНН" получателя.
     1.2.2.    В    поле    "КПП"   получателя  указывается  значение  КПП
бюджетополучателя.    Банки    не  осуществляют  контроль  за  содержанием
информации, указанной в поле "КПП" получателя.
     1.2.3. В поле "Сч. N" получателя денежных средств проставляется номер
счета  органа  Федерального  казначейства,  открытого  на  соответствующем
балансовом счете.
     1.2.4. В поле "Получатель":
     если    лицевой   счет  в  органе  Федерального  казначейства  открыт
бюджетополучателю,  указываются полное или сокращенное наименование органа
Федерального  казначейства, в скобках, полное или сокращенное наименование
бюджетополучателя,  а  также  номер лицевого счета, открытого ему в органе
Федерального казначейства;
     если    лицевой   счет  в  органе  Федерального  казначейства  открыт
финансовому органу, указываются полное или сокращенное наименование органа
Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования
финансового  органа и бюджетополучателя, а также в соответствии с приказом
Федерального  казначейства N 1н номер лицевого счета финансового органа по
коду 02, открытого в органе Федерального казначейства.
     Банки  не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации,
указанной в скобках в поле "Получатель" платежного поручения.
     1.2.5.   В  поле  "Назначение  платежа"  платежного  поручения  перед
текстовым  указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель
бюджетной  классификации  Российской Федерации, затем иная необходимая для
исполнения  бюджета  информация  в  соответствии  с нормативными правовыми
актами органов, организующих исполнение бюджетов.
     Банки  не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации,
указанной в скобках в поле "Назначение платежа" платежного поручения.
     1.3.  При  перечислении  денежных  средств  для обеспечения наличными
деньгами  получателей  средств  бюджетов  субъектов  Российской Федерации,
расположенных  за  пределами  административного центра субъекта Российской
Федерации,    в    поле   "Получатель"  платежного  поручения  указывается
сокращенное  наименование  органа  Федерального  казначейства,  в  котором
открыт  счет получателя средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в
скобках - сокращенное наименование бюджетополучателя.
     Банки  не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации,
указанной в скобках.
     1.4.  На  платежных  поручениях,  указанных  в  пунктах  1.1.  и 1.3.
настоящего    Положения,    ставятся    подписи  лиц  органа  Федерального
казначейства,  обладающих  правом первой и второй подписи в соответствии с
карточкой   с  образцами  подписей  и  оттиска  печати,  и  печать  органа
Федерального казначейства.

     Глава  2.  Особенности  кассового  обслуживания  органов Федерального
казначейства

     2.1.    Учет  средств,  предназначенных  для  выдачи  наличных  денег
бюджетополучателям,  лицевые  счета которых открыты в органах Федерального
казначейства,  а также сумм принятых от бюджетополучателей наличных денег,
осуществляются    в    банках   на  лицевых  счетах  органов  Федерального
казначейства,    открытых  на  основании  договора  банковского  счета  на
отдельном    балансовом    счете    в  соответствии  с  правилами  ведения
бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации и Положением
Банка   России  от  5  декабря  2002  года  N 205-П  "О  правилах  ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории
Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской
Федерации  20  декабря  2002  года,  N 4061; 25 июня 2003 года, N 4827; 26
ноября  2003  года,  N 5267;  19  февраля 2004 года, N 5571; 1 апреля 2004
года,  N 5703;  11  июня  2004 года, N 5840; 17 июня 2004 года, N 5851; 28
июня 2004 года, N 5878; 24 августа 2004 года, N 5992; 30 ноября 2004 года,
N 6150;  21  декабря  2004  года,  N 6214;  20  апреля  2005  года, N 6522
("Вестник Банка России" от 25 декабря 2002 года N 70-71; 27 июня 2003 года
N 36;  3  декабря 2003 года N 65; 27 февраля 2004 года N 16; 7 апреля 2004
года  N 21;  16  июня 2004 года N 34; 18 июня 2004 года N 36; 30 июня 2004
года N 38; 8 сентября 2004 года N 53; 8 декабря 2004 года N 70; 31 декабря
2004 года N 74; 27 апреля 2005 года N 21).
     При  открытии  органами  Федерального казначейства в банках счетов, с
которых  в соответствии с договором банковского счета предусмотрена выдача
наличных    денег  бюджетополучателям,  органы  Федерального  казначейства
представляют  в  банки  списки  бюджетополучателей,  лицевые счета которых
открыты  в  органах  Федерального казначейства, с указанием сроков выплаты
заработной  платы  по каждому бюджетополучателю. Списки бюджетополучателей
подписываются  руководителем  и  главным  бухгалтером  органа Федерального
казначейства  и  заверяются  оттиском  его  печати.  При изменении состава
бюджетополучателей,  лицевые  счета которых открыты в органах Федерального
казначейства,  и/или  сроков выплаты заработной платы, органы Федерального
казначейства представляют в банки уточненные списки бюджетополучателей.
     Органы  Федерального  казначейства  перечисляют  средства  на лицевые
счета  соответствующего  балансового  счета,  с  которых  в соответствии с
договором    банковского    счета   предусмотрена  выдача  наличных  денег
бюджетополучателям,  с  учетом  того, чтобы обеспечить поступление средств
при  перечислении  их платежными поручениями в электронном виде не позднее
дня    выдачи  наличных  денег,  а  при  перечислении  средств  платежными
поручениями    на    бумажном    носителе   -  не  позднее  рабочего  дня,
предшествующего  дню  выдачи  наличных денег. В случае зачисления денежных
средств  на  указанные  лицевые  счета  органов Федерального казначейства,
предназначенные  для  выдачи  наличных  денег,  по  электронным  платежным
документам  позднее 12-00 часов местного времени и при отсутствии у банков
возможности выдать их в тот же день, выдача наличных денег производится на
следующий рабочий день.
     2.2.  Выдача наличных денег бюджетополучателям, лицевые счета которых
открыты в органах Федерального казначейства, производится в соответствии с
требованиями,    установленными    нормативными    актами   Банка  России,
определяющими   порядок  кассового  обслуживания  клиентов  Банка  России,
Положением  Банка России от 9 октября 2002 года N 199-П "О порядке ведения
кассовых  операций  в  кредитных  организациях  на  территории  Российской
Федерации",  зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации
25  ноября  2002  года,  N 3948;  6 января 2004 года, N 5378; 15 июня 2004
года,  N 5844  ("Вестник  Банка  России"  от 10 декабря 2002 года N 66; 14
января  2004  года  N 2;  21 января 2004 года N 3; 17 июня 2004 года N 35)
(далее - Положение Банка России N 199-П), и настоящим Положением, на цели,
предусмотренные    законодательством   Российской  Федерации,  в  пределах
имеющегося  остатка  денежных средств на лицевом счете органа Федерального
казначейства,  с  которого осуществляется выдача наличных денег, на начало
операционного дня или, при возможности, на момент выдачи, в соответствии с
графиком обслуживания бюджетополучателей.
     2.3.  Банки  выдают  в  установленном  порядке  органам  Федерального
казначейства  необходимое  количество  денежных  чековых  книжек. При этом
бланки  денежных  чеков  во  всех выданных денежных чековых книжках должны
иметь последовательную (сквозную) нумерацию.
     В  карточке с образцами подписей и оттиска печати органа Федерального
казначейства  в  одной  строке указываются номера первого бланка денежного
чека  из  первой  выданной  денежной  чековой  книжки  и последнего бланка
денежного чека из последней выданной денежной чековой книжки.
     Если  в  карточке  с  образцами  подписей  и  оттиска  печати  органа
Федерального  казначейства  недостаточно  места  для  проставления номеров
выданных  бланков  денежных чековых книжек, то следует сделать необходимое
количество  ксерокопий  карточки  с  образцами  подписей и оттиска печати,
заверить  их  подписью  главного  бухгалтера  банка  или его заместителя и
проставить на них номера выданных денежных чековых книжек.
     2.4.    Выдача    наличных    денег  из  касс  банков  представителям
бюджетополучателей,  лицевые  счета  которых открыты в органе Федерального
казначейства,  производится по денежному чеку, заполненному и оформленному
с учетом следующих особенностей.
     На  лицевой стороне денежного чека указываются полное или сокращенное
наименование    органа   Федерального  казначейства,  номер  счета  органа
Федерального  казначейства,  открытого  в  банке для выдачи наличных денег
бюджетополучателям, ставятся подписи лиц органа Федерального казначейства,
обладающих  правом  первой  и  второй подписи в соответствии с карточкой с
образцами   подписей  и  оттиска  печати,  и  печать  органа  Федерального
казначейства.
     На  оборотной  стороне денежного чека указываются данные паспорта или
иного документа, удостоверяющего личность представителя бюджетополучателя,
полное   или  сокращенное  наименование  бюджетополучателя,  цели  расхода
получаемых  денежных  сумм (за исключением установленных законодательством
Российской  Федерации  случаев),  в  поле  "Подписи"  ставятся подписи лиц
органа  Федерального  казначейства,  обладающих  правом  первой  и  второй
подписи  в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати.
При  этом  в  поле  "Цели  расхода"  получаемых  денежных сумм указываются
символы   в  соответствии  с  номенклатурой  символов  отчета  о  кассовых
оборотах, предусмотренных нормативными актами Банка России.
     При    приеме    бухгалтерским    работником   банка  денежного  чека
осуществляется   проверка  его  оформления  на  соответствие  требованиям,
установленным  нормативными  правовыми  актами  Банка  России  и настоящим
Положением.
     2.5.  Прием  наличных  денег  (сумок  с  наличными  деньгами) в кассу
кредитной  организации от представителей бюджетополучателей, лицевые счета
которых открыты в органе Федерального казначейства, обслуживающемся в этой
же  кредитной  организации, производится по объявлениям на взнос наличными
0402001  (препроводительным  ведомостям)  в  соответствии  с требованиями,
установленными  Положением  Банка  России N 199-П, и настоящим Положением,
для зачисления на лицевые счета органа Федерального казначейства, открытые
для соответствующих операций.
     Прием  наличных  денег  в  кассы  подразделений  расчетной сети Банка
России  от  представителей  бюджетополучателей,  счета  которых  открыты в
органах  Федерального  казначейства,  производится по объявлениям на взнос
наличными    0402001    в   соответствии  с  требованиями,  установленными
нормативным    актом    Банка    России,  определяющим  порядок  кассового
обслуживания клиентов Банка России, и настоящим Положением.
     Объявление  на  взнос наличными 0402001 (препроводительная ведомость)
оформляется с учетом следующих особенностей.
     В  полях  "От  кого"  и  "Получатель"  объявления  на взнос наличными
0402001  (всех  экземпляров  препроводительной  ведомости)  после указания
полного  или  сокращенного наименования органа Федерального казначейства в
скобках      проставляются    полное    или    сокращенное    наименование
бюджетополучателя,  внесшего  наличные  деньги,  и  номер  лицевого счета,
открытого  бюджетополучателю  в  органе Федерального казначейства, которые
должны  быть  одинаковыми в объявлении на взнос наличными, в квитанции и в
ордере (во всех экземплярах препроводительной ведомости).
     Банки  не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации,
указываемой в скобках.
     В поле "Источник взноса" ("Источник поступления") объявления на взнос
наличными  0402001  (на свободных полях всех экземпляров препроводительной
ведомости) указываются источник поступления наличных денег в кассу банка в
соответствии    с  номенклатурой  символов  отчета  о  кассовых  оборотах,
предусмотренных  нормативными  актами  Банка  России, показатели бюджетной
классификации  Российской Федерации, по которым вносимые средства подлежат
отражению  на  лицевом счете бюджетополучателя. При взносе наличных денег,
полученных  от  предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности,
бюджетополучатели  в поле "Источник взноса" ("Источник поступления") кроме
источника  поступления наличных денег в кассу банка указывают наименование
источника  образования  дохода  в  соответствии  с разрешением на открытие
лицевого  счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей  доход  деятельности,  в  органе  Федерального  казначейства  и
соответствующие    показатели  бюджетной  классификации  доходов  бюджетов
Российской  Федерации.  Банки  не  осуществляют  контроль  за информацией,
указываемой    в    поле    "Источник  взноса"  ("Источник  поступления").
Бюджетополучатели  отвечают  за  достоверность  информации  об  источниках
поступления наличных денег.
     Символы  поступлений  наличных  денег  в кассу банка в соответствии с
номенклатурой    символов  отчета  о  кассовых  оборотах,  предусмотренных
нормативными актами Банка России, указываются бюджетополучателями в ордере
(во   всех  экземплярах  препроводительной  ведомости)  в  поле  "символы"
("символ").
     В  поле  "Подпись  вносителя" ("Подпись клиента") объявления на взнос
наличными  0402001 проставляется подпись представителя бюджетополучателя -
вносителя наличных денег в кассу банка.
     2.6.  Прием  и  выдача  наличных  денег бюджетополучателям, открывшим
лицевые  счета  в  финансовых  органах  в  условиях  открытия  финансовыми
органами    лицевых    счетов    в  территориальных  органах  Федерального
казначейства осуществляется в случаях, установленных приказом Федерального
казначейства    N 1н,  в  соответствии  с  пунктами  2.1.-2.5.  настоящего
Положения.

     Глава 3. Заключительные положения

     3.1.  Настоящее  Положение вступает в силу по истечении 30 дней после
дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
     3.2.    Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Положения  признать
утратившим  силу  Положение  Центрального  банка  Российской  Федерации  и
Министерства  финансов Российской Федерации от 20 мая 2004 года NN 257-П и
46н    соответственно  "Об  особенностях  расчетно-кассового  обслуживания
подразделениями  расчетной  сети  Банка  России и кредитными организациями
(филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов
Российской    Федерации  в  условиях  открытия  главными  распорядителями,
распорядителями  и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах
федерального  казначейства  Министерства  финансов  Российской Федерации",
зарегистрированное  Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2004
года, N 5823 ("Вестник Банка России" от 16 июня 2004 года N 34).

     Председатель Центрального банка
     Российской Федерации                                    С.М. Игнатьев

     Министр финансов
     Российской Федерации                                      А.Л. Кудрин


     Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2007 г.
     Регистрационный N 8853

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510