МИНИМИЗАЦИЯ РИСКА
Для обеспечения поддержания риска на приемлемом уровне (минимизация и контроль) во внутренних документах необходимо предусматривать: - обеспечение правомерности совершаемых банковских операций и других сделок (порядок согласования условий договоров до их заключения; порядок принятия решений о совершении банковских операций, а также контроль за их осуществлением в соответствии с полномочиями, предусмотренными учредительными и внутренними документами; осуществление всех необходимых процедур подтверждения и признания возможности совершения банковских операций и других сделок, заключаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, включая интернет-банкинг; установление подотчетности руководителей и служащих); - сбор и анализ информации о фактах проявления риска; - методы минимизации риска в соответствии с характером и масштабами деятельности кредитной организации.
МЕТОДЫ МИНИМИЗАЦИИ |
Cтандартизация банковских операций и других сделок (порядки, процедуры, технологии осуществления операций и сделок, заключения договоров). |
Установление внутреннего порядка согласования (визирования) юридической службой заключаемых договоров и проводимых банковских операций, отличных от стандартизированных. |
Анализ влияния факторов риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности. |
Осуществление на постоянной основе мониторинга изменений законодательства РФ, стран местонахождения зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций. |
Подчинение юридической службы единоличному исполнительному органу. |
Оптимизация нагрузки на сотрудников юридической службы, обеспечивающая постоянное повышение квалификации. |
Обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по законодательству. |
Стимулирование служащих в зависимости от влияния их деятельности на уровень риска. |
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510