МИНИМИЗАЦИЯ РИСКА
 bul1.gif (65 bytes)  Для обеспечения поддержания риска на приемлемом уровне (минимизация и  контроль)
во внутренних  документах необходимо предусматривать:
    - обеспечение правомерности совершаемых  банковских  операций  и  других  сделок
(порядок согласования условий договоров до их  заключения; порядок принятия  решений
о  совершении  банковских  операций, а  также  контроль  за  их   осуществлением   в
соответствии  с   полномочиями,  предусмотренными   учредительными   и   внутренними
документами; осуществление  всех  необходимых  процедур  подтверждения  и  признания
возможности  совершения  банковских  операций  и   других   сделок,  заключаемых   с
использованием   технологий   дистанционного   банковского   обслуживания,   включая
интернет-банкинг; установление подотчетности руководителей и служащих);
    - сбор и анализ информации о фактах проявления риска;
    - методы минимизации риска в соответствии с характером и масштабами деятельности
кредитной организации.
МЕТОДЫ МИНИМИЗАЦИИ

Cтандартизация банковских операций и других сделок (порядки, процедуры, технологии осуществления операций и сделок, заключения договоров).

Установление внутреннего порядка согласования (визирования) юридической службой заключаемых договоров и проводимых банковских операций, отличных от стандартизированных.

Анализ влияния факторов риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности.

Осуществление на постоянной основе мониторинга изменений законодательства РФ, стран местонахождения зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций.

Подчинение юридической службы единоличному исполнительному органу.

Оптимизация нагрузки на сотрудников юридической службы, обеспечивающая постоянное повышение квалификации.

Обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по законодательству.

Стимулирование служащих в зависимости от влияния их деятельности на уровень риска.

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510