1. Общие положения.
1.1. Положение об организации управления страновым риском в Банке “X” (далее - Положение) разработано на основании Положения Банка России от 16 декабря 2003 г. № 242-П “Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах” и Письма Банка России о типичных банковских рисках (письмо Банка России от 23.06.2004 г. № 70-Т).
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы управления страновым риском с учетом отечественной и международной банковской практики, предусматривающие в том числе:
цели и задачи управления страновым риском;
порядок выявления, оценки, определения приемлемого уровня странового риска и мониторинга за уровнем странового риска, в том числе на консолидированной основе;
принятие мер по поддержанию приемлемого уровня странового риска, включающих в том числе контроль и /или минимизацию риска;
порядок информационного обеспечения по вопросам странового риска (порядок обмена информацией между подразделениями и служащими, порядок и периодичность представления отчетной и иной информации по вопросам управления страновым риском);
порядок управления страновым риском при осуществлении валютного банковского обслуживания, при разработке и внедрении новых форм и условий осуществления банковских операций и других сделок, финансовых инноваций и технологий, при выходе на новые рынки (по видам услуг, по видам валют и по территориальной (страновой) принадлежности);
распределение полномочий и ответственности между Советом директоров, исполнительными органами, подразделениями и служащими в части реализации основных принципов управления страновым риском;
порядок осуществления контроля за эффективностью управления страновым риском.
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Страновой риск - риск возникновения у Банка убытков вследствие влияния факторов, указанных в статье 3 настоящего Положения. Страновой риск также включает в себя риск неперевода средств (платежей). Отличительным признаком странового риска от иных банковских рисков является возможность появления такого риска у Банка только в связи с банковскими операциями, проводимыми в соответствии с лицензиями на проведение операций со средствами в иностранной валюте.
Контрагент - лица любой формы собственности, а также государства (исключая Российскую Федерацию и ее резидентов), банковские операции с которыми Банк осуществляет в соответствии с лицензиями на проведение операций со средствами в иностранной валюте.
Организационно - контрольный отдел - внутреннее структурное подразделение Банка, отвечающее за управление банковскими рисками. Организационно - контрольный отдел независим от деятельности иных подразделений Банка, осуществляющих банковские операции, другие сделки и составление отчетности.
2. Цели, задачи и принципы управления страновым риском.
2.1. Целью управления страновым риском является поддержание принимаемого на себя Банком риска на уровне, определенном Банком в соответствии с собственными стратегическими задачами. Приоритетным является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала на основе уменьшения (исключения) возможных убытков. Управление страновым риском осуществляется также в целях:
выявления, измерения и определения приемлемого уровня странового риска;
постоянного наблюдения за страновым риском;
принятия мер по поддержанию странового риска на уровне, не угрожающем финансовой устойчивости Банка и интересам его кредиторов и вкладчиков.
Цель управления страновым риском Банка достигается на основе системного, комплексного подхода, который подразумевает решение следующих задач:
получение оперативных и объективных сведений о состоянии и размере странового риска;
выявление и анализ странового риска, возникающего у Банка в процессе деятельности;
качественная и количественная оценка (измерение) странового риска;
установление взаимосвязей между отдельными видами рисков с целью оценки воздействия мероприятий, планируемых для ограничения одного вида риска, на рост или уменьшение уровня других рисков;
создание системы управления страновым риском на стадии возникновения негативной тенденции, а также системы быстрого и соответствующего случаю реагирования, направленной на предотвращение достижения страновым риском критически значительных для Банка размеров (минимизацию риска).
2.2. В процессе управления страновым риском Банк руководствуется следующими принципами:
соответствие характеру, возможностям и размерам деятельности Банка;
внесение оперативных изменений в случае изменения внешних и внутренних факторов;
возможность количественной оценки соответствующих параметров;
непрерывность проведения мониторинга размеров определенных параметров;
осуществление оценки риска и подготовка принятия надлежащих управленческих решений одним и тем же специально выделенным самостоятельным структурным подразделением;
технологичность использования;
наличие самостоятельных информационных потоков по рискам.
3. Причины возникновения странового риска.
3.1. Возникновение странового риска может быть обусловлено как внутренними, так и внешними причинами. Указанные причины не зависят от финансового положения контрагента Банка.
3.1.1. К внутренним причинам возникновения странового риска относятся:
несоответствие внутренних документов Банка законодательству иностранных государств;
неспособность Банка своевременно приводить свои внутренние документы и правила в соответствие с изменениями условий деятельности: при осуществлении валютного банковского обслуживания, при разработке и внедрении новых форм и условий осуществления банковских операций и сделок, финансовых инноваций и технологий, при выходе на новые рынки (по видам услуг, по видам валют и по территориальной (страновой) принадлежности);
ошибочные условия договоров, процедур, тарифов;
нарушение Банком условий договоров, процедур, тарифов;
3.1.2. К внешним причинам возникновения странового риска относятся:
неисполнения иностранными контрагентами (юридическими, физическими лицами) обязательств из-за экономических изменений условий его деятельности;
неисполнения иностранными контрагентами (юридическими, физическими лицами) обязательств из-за политических изменений условий его деятельности;
неисполнения иностранными контрагентами (юридическими, физическими лицами) обязательств из-за социальных, в том числе правовых изменений условий его деятельности;
недоступность валюты денежного обязательства контрагенту из-за особенностей национального законодательства (независимо от финансового положения самого контрагента);
нарушения клиентами и контрагентами Банка условий, процедур, тарифов по причинам, указанным выше;
возможное нахождение подразделений Банка, его дочерних и зависимых организаций, клиентов и контрагентов под юрисдикцией различных государств, имеющих различия в условиях и законодательстве.
4. Этапы управления страновым риском.
Управление страновым риском состоит из следующих этапов:
выявление странового риска;
оценка странового риска;
мониторинг странового риска;
контроль и/или минимизация странового риска.
Цели и задачи управления страновым риском достигаются при соблюдении определенных принципов следующими методами:
система пограничных значений (лимитов);
система полномочий и принятия решений;
информационная система;
система мониторинга законодательства;
система контроля.
4.1. Выявление и оценка странового риска.
4.1.1. Страновой риск зависит от
политико-экономической стабильности
стран-клиентов, стран-контрагентов, импортёров
или экспортёров, работающих с Банком. Одним из
возможных способов оценки уровня странового
риска является индекс Moody's (рейтинговое
агентство "Moody's Investors Service").
Агентство Moody's Investors Service является ведущей
компанией по оценке рейтингов, в т.ч. кредитных,
проведению исследований и анализу рисков.
4.1.2. Для целей выявления и оценки признаков возникновения странового риска Банк осуществляет применение индекса Moody's, изменение состояния и размера которого в каждом конкретном случае означает возникновение иной характеристики конкретного направления деятельности Банка и, соответственно, принятие Банком качественно иного странового риска. Основной целью применения индекса Moody's является обеспечение принятия надлежащего управленческого решения в отношении определенного направления деятельности Банка по снижению влияния странового риска на Банк в целом.
4.1.3. Выявление и оценка уровня странового риска осуществляется на постоянной основе. Служащие Банка передают данные о контрагентах Банка в Организационно-контрольный отдел Банка. Полученные данные сотрудник Организационно-контрольного отдела оценивает путем присвоения контрагенту индекса Moody's.
4.1.4. Индексы Moody's сотрудник Организационно-контрольного отдела получает в сети Интернет на официальном сайте агентства www.moodys.com.
4.1.5. Присвоив индекс Moody's контрагенту сотрудник Организационно-контрольного отдела сверяет его с данными Приложения № 3 настоящего Положения.
4.1.6. В случае присвоения индекса из Группы II – Банк не осуществляет операции с контрагентом.
4.1.7. В случае присвоения индекса из Группы I производится обращение к Приложению № 4 настоящего Положения. Если контрагент не входит в перечень указанного Приложения индекс понижается на 2 пункта, после чего сотрудник осуществляет контроль его соответсвия установленным лимитам.
4.1.8. Оригиналы документов, на основании которых были внесены сведения, хранятся во входящих документах Банка или в подразделении, являющимся местом возникновения риска в зависимости от вида первичного документа.
4.1.9. В информационно-учетной системе Банка на основании введенных показателей оценки уровня странового риска программно формируются следующие аналитические отчеты:
“Оценка уровня странового риска”;
“Результаты оценки уровня странового риска в динамике”.
Формы аналитических отчетов приведены в Приложении № 1 к настоящему Положению.
4.1.10. По полученным показателям, используемым Банком для оценки уровня странового риска, определяется система пограничных значений (устанавливается лимит), преодоление которых означает увеличение влияния странового риска на Банк в целом и приближение критического его состояния и размера для текущих условий. Лимиты приведены в Приложении № 2 к настоящему Положению.
4.1.11. Система пограничных значений (лимитов) призвана фиксировать превышение Банком допустимого уровня странового риска. Система пограничных значений (лимитов) устанавливается Правлением Банка и может пересматриваться не чаще одного раза в год, в том числе в части показателей, используемых Банком для оценки странового риска. Инициатором изменения конкретных лимитов выступают руководители соответствующего подразделения Банка, руководитель Службы внутреннего контроля или Председателя Правления.
4.1.12. Сотрудник Организационно-контрольного отдела ежеквартально предоставляет отчеты об уровне странового риска Совету директоров Банка.
4.1.13. Если в течение календарного квартала любой из показателей, используемых Банком для оценки уровня странового риска, превышает установленный для него лимит (нештатная ситуация), сотрудник Организационно-контрольного отдела незамедлительно информирует об этом Совет директоров Банка.
4.2. Мониторинг странового риска.
В целях мониторинга и поддержания странового риска на приемлемом для Банка уровне применяется сочетание таких методов управления риском как:
система полномочий и принятия решений,
информационная система,
система мониторинга.
4.2.1. Система полномочий и принятия решений призвана обеспечить надлежащее функционирование управления страновым риском, придавая ему требуемую гибкость в сочетании с устойчивостью на каждом уровне управления.
В Банке установлен следующий порядок участия органов управления и руководителей структурных подразделений в управлении страновым риском:
Полномочия Совета директоров Банка:
утверждение внутренних документов Банка, регулирующих основные принципы управления банковскими рисками (в том числе страновой риск), а также утверждение дополнений и изменений к ним, в случае изменения законодательства Российской Федерации и действующих нормативных документов;
обеспечение создания организационной структуры Банка, соответствующей основным принципам управления банковскими рисками;
осуществление контроля за полнотой и периодичностью проверок Службой внутреннего контроля соблюдения основных принципов управления банковскими рисками;
осуществление контроля за полнотой и периодичностью предоставляемых Организационно-контрольным отделом отчетов об оценке уровня основных банковских рисков;
утверждение комплекса мероприятий для кризисных ситуаций в случае длительного нахождения Банка под влиянием странового риска, включая планы действий на случай непредвиденных обстоятельств (планы по обеспечению непрерывности и/или восстановления финансово-хозяйственной деятельности Банка);
оценка эффективности управления банковскими рисками;
контроль за деятельностью исполнительных органов Банка по управлению банковскими рисками.
Полномочия Правления Банка:
рассмотрение и утверждение внутренних документов и изменений к ним по вопросам деятельности Банка (положений, порядков, правил, методик, регламентов, тарифов и т.п.), за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено Уставом к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Банка;
определение пограничных значений (лимитов) показателей, используемых для оценки уровня странового риска;
принятие решений по вопросам, требующим утверждения коллегиального исполнительного органа;
создание оптимальных условий для повышения квалификации служащих Банка.
Полномочия Председателя Правления Банка:
совершение сделок от имени Банка, выдача доверенностей на совершение указанных действий своим заместителям, руководителям структурных подразделений Банка, служащим Банка;
принятие решений по вопросам, требующим утверждения единоличного исполнительного органа;
поощрение служащих Банка в зависимости от влияния их деятельности на уровень странового риска, а также применение к ним дисциплинарных взысканий.
Полномочия руководителя Службы внутреннего контроля:
определение соответствия действий и операций, осуществляемых руководством и служащими Банка, требованиям действующего законодательства, нормативных актов, внутренних документов Банка, определяющих проводимую Банком политику, процедуры принятия и реализации решений, организации учета и отчетности, включая внутреннюю информацию о принимаемых решениях, проводимых операциях (заключаемых сделках), результатах анализа финансового положения и рисках банковской деятельности;
участие в разработке внутренних документов Банка с целью проверки соответствия их содержания требованиям законодательства и системы внутреннего контроля, разработанной в Банке.
Полномочия начальника Организационно-контрольного отдела:
мониторинг признаков возникновения странового риска и его влияния на уровень соответствующего риска в деятельности Банка и уровень финансового состояния Банка;
проведение анализа соответствия содержания внутренних документов с учетом изменений внутренних и внешних условий деятельности Банка;
оценка уровня странового риска;
доведение информации о выявленных рисках до органов управления Банка;
разработка мер по минимизации странового риска;
регулярное составление и представление отчетов органам управления Банка об уровне и состоянии управления страновым риском.
Полномочия начальников структурных подразделений Банка:
контроль за соблюдением служащими структурного подразделения законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов, внутренних документов и процедур Банка, касающихся сделок и операций, несущих страновой риск;
ознакомление служащих структурного подразделения с произошедшими изменениями в законодательстве Российской Федерации и действующих нормативных актах, во внутренних документах и процедурах Банка, а также законодательстве, процедурах, правилах и нормативных актах постоянных иностранных контрагентов Банка;
участие в разработке внутренних документов Банка, касающихся деятельности структурного подразделения, внесение предложений по их изменению;
вынесение предложений по замене рейтингового агенства, данные которого Банк использует для оценки странового риска;
вынесение предложений по изменению определенных показателей оценки странового риска.
4.2.2. Основными задачами информационной системы являются: обеспечение органов управления Банка и руководителей структурных подразделений объемом информации, достаточным для принятия соответствующих управленческих решений; формирование достоверной отчетности.
Основополагающими принципами информационной системы являются:
недопустимость дублирования информации о совершении сделок (операций) или иных действий, влияющих на состояние и размер банковских рисков, выделение в самостоятельную часть информационной системы информационных потоков по нефинансовым банковским рискам (правовой риск, репутационный риск иные виды рисков);
наличие ответственности за качество поставляемой информации у подразделений, курирующих определенный вид деятельности Банка, и осуществление контроля сбора, анализа и систематизации информации о соответствующем направлении деятельности Банка, недопустимость “вторжения” какого-либо уровня системы в зону ответственности другого уровня;
достоверность передаваемой информации;
непрерывность передачи информации, регулярность функционирования информационной системы;
незамедлительность передачи информации о совершении сделок (операций), иных действий, влияющих на состояние и размер банковских рисков;
оценка и мониторинг уровня банковских рисков на консолидированной основе.
Периодичность (частота) движения информационного потока (для штатных ситуаций) обеспечивает принятие определенных управленческих решений в отношении конкретного направления деятельности Банка и надлежащее формирование аналитических отчетов о состоянии бизнеса Банка в целом. Для штатных ситуаций периодичность (частота) движения информационного потока установлена не реже одного раза в месяц.
4.2.3. Основными задачами системы мониторинга являются:
обеспечение соответствия документации процедурам, законодательству и нормативным актам Российской Федерации, внутренним положениям и процедурам Банка и, по возможности, законодательству, процедурам, правилам и нормативным актам постоянных иностранных контрагентов Банка;
своевременность учета изменений (в том числе и относящихся к контрагентам);
отражение этих изменений во внутренних документах и процедурах Банка и обязательность их соблюдения всеми служащими Банка.
Мониторинг законодательства осуществляет Юридический отдел, Валютное управление и Организационно-контрольный отдел Банка на постоянной основе. Для целей мониторинга используются информационно-правовые программы “Консультант+” и “Гарант”, ленты новостей “Интерфакс” и “АКМ”, а также официальный сайт рейтингового агенства "Moody's Investors Service". Сотрудники указанных подразделений Банка подготавливают информационные обзоры, содержащие сведения обо всех изменениях, произошедших в состоянии контрагентов, и касающихся деятельности Банка за исследуемый период по мере необходимости. Информационные обзоры доводятся до сведения заинтересованных лиц Банка под роспись в “Журнале мониторинга изменений странового риска Банка” (Приложение № 5).
В указанном Журнале фиксируются сведения о фактах изменений страновых рисков, причинах и датах изменений, указывается наименование внутренних документов/процедур Банка, в которые необходимо внести соответствующие изменения, ответственные за разработку изменений лица, а также предполагаемые сроки исполнения. Данные о факторе, информация о котором внесена в Журнал, вручается руководителю подразделения сотрудником Организационно-контрольного отдела под роспись для осуществления мероприятий по внесению изменений во внутренние документы/процедуры. Начальник Организационно-контрольного отдела осуществляет контроль за исполнением сроков внесения соответствующих изменений во внутренние документы/процедуры Банка.
4.3. Контроль и минимизация странового риска.
4.3.1. Наличие и эффективное функционирование системы контроля как инструмента управления банковскими рисками, базируется на следующих принципах из числа принципов организации внутреннего контроля:
всесторонность внутреннего контроля,
охват контрольными процедурами всех организационных структур и подразделений Банка,
многоуровневый характер внутреннего контроля.
Система контроля управления банковскими рисками является основным элементом Системы внутреннего контроля Банка. Система контроля странового риска предусматривает следующие уровни:
Первый уровень (низший). Руководители структурных подразделений Банка:
мониторинг количественного значения параметров управления страновым риском;
постоянный контроль выполнения работниками структурных подразделений предусмотренных банковскими стандартами соответствующих процедур, влияющих на состояние и размер странового риска.
Второй уровень. Организационно-контрольный отдел:
мониторинг состояния и размера странового риска;
контроль выполнения комплекса мероприятий для кризисных ситуаций в случае кратковременного нахождения Банка под воздействием чрезмерных рисков;
предотвращение нахождения Банка под одновременным краткосрочным воздействием нескольких рисков;
недопущение длительного ухудшения одного и/или нескольких параметров управления страновым риском;
контроль соответствия границ принятия решений для штатной ситуации и в случае кризисного состояния.
Третий уровень (высший). Правление Банка:
недопущение длительного ухудшения одного и/или нескольких параметров управления одновременно по нескольким рискам;
осуществление контроля соответствия состояния и размера определенных рисков доходности бизнеса Банка;
предотвращение длительного нахождения определенного направления деятельности Банка под воздействием соответствующего чрезмерного риска;
недопущение длительной несбалансированности пассивов и активов Банка;
осуществление контроля соответствия параметров управления банковскими рисками текущему состоянию и стратегии развития Банка;
контроль соответствия доходности определенного направления деятельности Банка уровню соответствующих рисков;
прекращение деятельности подразделений Банка (либо ограничение их задач, полномочий и функций), несущих чрезмерные банковские риски.
Исключительный уровень. Совет директоров Банка:
недопущение одновременного длительного чрезмерного (отрицательного) воздействия нескольких рисков на Банк в целом;
недопущение непропорционального увеличения (одновременного) размера риска увеличению доходности соответствующего направления деятельности Банка;
общий контроль функционирования системы управления банковскими рисками.
4.3.2. Решения, принимаемые одним из уровней системы контроля управления рисками в рамках своих полномочий, являются обязательными для всех субъектов более низких уровней.
4.3.3. Служба внутреннего контроля Банка проводит периодические проверки состояния системы контроля и организации функционирования конкретного направления деятельности Банка. По первому и второму уровням системы контроля проверяются, в том числе, наличие инструментов контроля, эффективность их использования соответствующими руководителями и должностными лицами Банка.
Проверки проводятся в соответствии с Положением о Службе внутреннего контроля.
4.3.4. В целях минимизации странового риска Банк использует следующие основные методы:
стандартизирует основные банковские операции и сделки;
устанавливает внутренний порядок согласования изменений во внутренних документах и процедурах, касающихся контрагентов, и отличных от стандартизированных;
осуществляет анализ влияния факторов странового риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности Банка в целом;
производит мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов с целью выявления и предотвращения странового риска на постоянной основе;
стимулирует служащих Банка в зависимости от влияния их деятельности на уровень странового риска;
обеспечивает постоянное повышение квалификации сотрудников Банка с целью выявления и предотвращения странового риска;
обеспечивает постоянный доступ максимального количества служащих Банка к актуальной информации по законодательству, внутренним документам Банка.
5. Раскрытие информации об уровне странового риска.
Банк доводит до сведения акционеров, кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних аудиторов, рейтинговых агентств и других заинтересованных лиц информацию об уровне странового риска.
Приложение № 1
к Положению об организации управления
страновым риском
Оценка уровня странового риска за _______________ 200__ г.
Наименование показателя |
Подразделение |
Кем выявлено |
Последствия нарушения |
Причина (социальная и т.д.) |
|
Выявленные случаи неисполнения иностранными контрагентами обязательств с указанием причины | |||||
Выявленные случаи неперевода средств от иностранных контрагентов | |||||
Выявленные случаи недоступности контрагенту валюты | |||||
Выявленные случаи расторгнутых сделок с иностранными контрагентами | по инициативе Банка | ||||
по инициативе контрагента |
Результаты оценки уровня странового риска в динамике
Наименование показателя |
в проверяемом периоде |
в предыдущем периоде |
||
Количество выявленных случаев неисполнения иностранными контрагентами обязательств с указанием причины | ||||
Количество выявленных случаев неперевода средств от иностранных контрагентов | ||||
Количество выявленных случаев недоступности контрагенту валюты | ||||
Выявленные случаи расторгнутых сделок с иностранными контрагентами | по инициативе Банка |
кол-во | ||
сумма | ||||
по инициативе контрагента | кол-во | |||
сумма |
Соотношение показателей уровня странового риска с установленными лимитами
Наименование показателя |
Размер |
Установленный лимит |
|
Количество выявленных случаев неисполнения иностранными контрагентами обязательств | |||
Количество выявленных случаев неперевода средств от иностранных контрагентов | |||
Количество выявленных случаев недоступности контрагенту валюты | |||
Количество выявленных случаев расторгнутых сделок с иностранными контрагентами | по инициативе Банка | ||
по инициативе контрагента |
Приложение № 2
к Положению об организации управления
страновым риском
Пограничные значения (лимиты) показателей, используемых для оценки уровня странового риска
Наименование показателя |
Установленный лимит |
|
Уровень странового рейтинга по шкале рейтингового агентства "Moody's Investors Service" для открытия корреспондентского счета в банке-нерезиденте | ||
Количество выявленных случаев неисполнения иностранными контрагентами обязательств | ||
Количество выявленных случаев неперевода средств от иностранных контрагентов | ||
Количество выявленных случаев недоступности контрагенту валюты | ||
Количество выявленных случаев расторгнутых сделок с иностранными контрагентами | по инициативе Банка | |
по инициативе контрагента |
Приложение № 3
к Положению об организации управления
страновым риском
Шкала оценки рейтингового агентства "Moody's Investors Service"
№ п/п |
Значение шкалы |
Характеристика |
1 |
Aaa | Рейтинги инвестиционной категории (Группа I) |
2 |
Aa1 | |
3 |
Aa2 | |
4 |
Aa3 | |
5 |
A1 | |
6 |
A2 | |
7 |
A3 | |
8 |
Baa1 | |
9 |
Baa2 | |
10 |
Baa3 | |
11 |
Ba1 | Рейтинги со спекулятивными характеристиками (Группа II) |
12 |
Ba2 | |
13 |
Ba3 | |
14 |
B1 | |
15 |
B2 | |
16 |
B3 | |
17 |
Caa1 | |
18 |
Caa2 | |
19 |
Caa3 | |
20 |
Ca | |
21 |
C |
Приложение № 4
к Положению об организации управления
страновым риском
Группа развитых стран, в соответствии с инструкцией ЦБ РФ № 110-И от 16.01.2004 “Об обязательных нормативах банков”.
Австралия, Австрийская Республика,
Великое Герцогство Люксембург, Греческая
Республика, Ирландия, Итальянская Республика,
Канада, Королевство Бельгии, Королевство Дания,
Королевство Испания, Королевство Нидерландов,
Королевство Норвегия, Королевство Швеция, Новая
Зеландия, Португальская Республика, Соединенное
Королевство Великобритании и Северной Ирландии,
Соединенные Штаты Америки, Федеративная
Республика Германия, Финляндская Республика,
Французская Республика, Швейцарская
конфедерация, Япония,
а также контрагенты операции которых
гарантируются (обеспечены поручительством)
организаций, которые в соответствии с
законодательством либо надзорными нормами
соответствующих стран приравнены к гарантиям
(поручительствам), предоставленным
правительствами указанных стран, в части, под
которую получены гарантии.
Приложение № 5
к Положению об организации управления
страновым риском
Журнал мониторинга изменений странового риска Банка
Факт странового риска |
Внутренние документы/процедуры Банка, которые необходимо изменить |
Рассылка изменений |
||||||
Наименование |
Дата изменения статуса/ рейтинга |
Наименование |
Ответственные лица |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
Кому |
Подпись |
Дата |
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510