1. Общие положения.
1.1. Положение об организации управления стратегическим риском в Банке “X” (далее - Положение) разработано на основании Положения Банка России от 16 декабря 2003 г. № 242-П “Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах” и Письма Банка России о типичных банковских рисках (письмо Банка России от 23.06.2004 г. № 70-Т).
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы управления стратегическим риском с учетом отечественной и международной банковской практики, предусматривающие в том числе:
цели и задачи управления стратегическим риском;
порядок выявления, оценки, определения приемлемого уровня стратегического риска и мониторинга за уровнем стратегического риска, в том числе на консолидированной основе;
принятие мер по поддержанию приемлемого уровня стратегического риска, включающих в том числе контроль и/или минимизацию риска;
порядок информационного обеспечения по вопросам стратегического риска (порядок обмена информацией между подразделениями и служащими, порядок и периодичность представления отчетной и иной информации по вопросам управления стратегического риском);
порядок управления стратегическим риском при разработке и внедрении новых направлений, форм и условий осуществления банковских операций и других сделок, финансовых инноваций и технологий, при выходе на новые рынки (по видам услуг и направлениям деятельности Банка);
распределение полномочий и ответственности между Советом директоров, исполнительными органами, подразделениями и служащими в части реализации основных принципов управления стратегическим риском;
порядок осуществления контроля за эффективностью управления стратегическим риском.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Стратегический риск - риск возникновения у Банка убытков вследствие влияния факторов, указанных в статье 3 настоящего Положения. Отличительным признаком стратегического риска от иных банковских рисков является возможность появления такого риска у Банка только в связи со стратегическими целями его жизнедеятельности и решениями/их отсутствием органов управления по их реализации.
Организационно - контрольный отдел - внутреннее структурное подразделение Банка, отвечающее за управление банковскими рисками. Организационно - контрольный отдел независим от деятельности иных подразделений Банка, осуществляющих банковские операции, другие сделки и составление отчетности.
2. Цели, задачи и принципы управления стратегическим риском.
2.1. Целью управления стратегическим риском является поддержание принимаемого на себя Банком риска на уровне, определенном Банком в соответствии с собственными стратегическими задачами. Приоритетным является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала на основе уменьшения (исключения) возможных убытков. Управление стратегическим риском осуществляется также в целях:
выявления, измерения и определения приемлемого уровня стратегического риска;
постоянного наблюдения за стратегическим риском;
принятия мер по поддержанию стратегического риска на уровне, не угрожающем финансовой устойчивости Банка и интересам его кредиторов и вкладчиков;
2.2 Цель управления стратегическим риском Банка достигается на основе системного, комплексного подхода, который подразумевает решение следующих задач:
получение оперативных и объективных сведений о состоянии и размере стратегического риска;
выявление и анализ стратегического риска, возникающего у Банка в процессе деятельности;
качественная и количественная оценка (измерение) стратегического риска;
установление взаимосвязей между отдельными видами рисков с целью оценки воздействия мероприятий, планируемых для ограничения одного вида риска, на рост или уменьшение уровня других рисков;
создание системы управления стратегическим риском на стадии возникновения негативной тенденции, а также системы быстрого и соответствующего случаю реагирования, направленной на предотвращение достижения стратегическим риском критически значительных для Банка размеров (минимизацию риска).
2.3. В процессе управления стратегическим риском Банк руководствуется следующими принципами:
соответствие характеру, возможностям и размерам деятельности Банка;
внесение оперативных изменений в случае изменения внешних и внутренних факторов;
возможность количественной оценки соответствующих параметров;
непрерывность проведения мониторинга размеров определенных параметров;
осуществление оценки риска и подготовка принятия надлежащих управленческих решений одним и тем же специально выделенным самостоятельным структурным подразделением;
технологичность использования;
наличие самостоятельных информационных потоков по рискам.
3. Причины возникновения стратегического риска.
3.1. Возникновение стратегического риска может быть обусловлено как внутренними, так и внешними причинами.
3.1.1. К внутренним причинам возникновения стратегического риска относятся:
ошибки/недостатки, допущенные при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития Банка – некачественное стратегическое управление Банком, в том числе отсутствие/недостаточный учет возможных опасностей, которые могут угрожать деятельности Банка;
неправильное/недостаточно обоснованное определение перспективных направлений деятельности, в которых Банк может достичь преимущества перед конкурентами;
полное/частичное отсутствие соответствующих организационных мер/управленческих решений, которые могут обеспечить достижение стратегических целей деятельности Банка.
3.1.2. К внешним причинам возникновения стратегического риска относятся:
полное/частичное отсутствие необходимых ресурсов, в том числе финансовых, материально-технических и людских для достижения стратегических целей Банка.
4. Этапы управления стратегическим риском.
Управление стратегическим риском состоит из следующих этапов:
выявление стратегического риска;
оценка стратегического риска;
мониторинг стратегического риска;
контроль и/или минимизация стратегического риска.
Цели и задачи управления стратегическим риском достигаются при соблюдении определенных принципов следующими методами:
система пограничных значений (лимитов);
система полномочий и принятия решений;
информационная система;
система мониторинга законодательства;
система контроля.
4.1. Выявление и оценка стратегического риска.
4.1.1. Для целей выявления и оценки
признаков возникновения стратегического риска
Банк вводит набор параметров, изменение
состояния и размера которых означает
возникновение иной характеристики конкретного
направления деятельности Банка и,
соответственно, принятие Банком качественно
иного стратегического риска.
Основной целью системы параметров управления
стратегического риском является обеспечение
принятия надлежащего управленческого решения в
отношении определенного направления
деятельности Банка по снижению влияния
стратегического риска на Банк в целом.
4.1.2. Для оценки уровня стратегического риска Банк использует следующие параметры:
увеличение/уменьшение объема убытков, в результате принятия ошибочного стратегического решения или стратегического решения с недостатками;
увеличение/уменьшение объема убытков, в результате неправильного/недостаточно обоснованного определения перспективных направлений деятельности, в которых Банк может достичь преимущества перед конкурентами;
увеличение/уменьшение объема убытков, в результате полного/частичного отсутствия соответствующих организационных мер/управленческих решений, которые могут обеспечить достижение стратегических целей деятельности Банка;
увеличение/уменьшение объема убытков, в результате полного/частичного отсутствия необходимых ресурсов, в том числе финансовых, материально-технических и людских для достижения стратегических целей Банка.
4.1.3. Выявление и оценка уровня стратегического риска осуществляется на постоянной основе. Служащие Банка передают сведения (копии соответствующих документов), свидетельствующие об изменении соответствующего параметра, используемого для выявления и оценки стратегического риска в Организационно-контрольный отдел Банка. Полученные данные сотрудник Организационно-контрольного отдела вводит в Единую информационно-учетную систему Банка. Оригиналы документов, на основании которых были внесены сведения, хранятся во входящих документах Банка или в подразделении, являющимся местом возникновения риска.
4.1.4. В информационно-учетной системе Банка на основании введенных показателей оценки уровня стратегического риска программно формируются следующие аналитические отчеты:
“Оценка уровня стратегического риска”;
“Результаты оценки уровня стратегического риска в динамике”;
“Соотношение показателей уровня стратегического риска с установленными лимитами”.
Формы аналитических отчетов приведены в Приложении № 1 к настоящему Положению.
4.1.5. По каждому набору показателей, используемых Банком для оценки уровня стратегического риска, определяется система пограничных значений (устанавливается лимит), преодоление которых означает увеличение влияния стратегического риска на Банк в целом и приближение критического его состояния и размера для текущих условий. Лимиты, установленные по каждому показателю приведены в Приложении № 2 к настоящему Положению.
4.1.6. Система пограничных значений (лимитов) призвана фиксировать превышение Банком допустимого уровня стратегического риска. Система пограничных значений (лимитов) устанавливается Правлением Банка и может пересматриваться не чаще одного раза в год, в том числе в части показателей, используемых Банком для оценки стратегического риска. Инициатором изменения конкретных лимитов выступают руководители соответствующего подразделения Банка, руководитель Службы внутреннего контроля или Председателя Правления.
4.1.7. Сотрудник Организационно-контрольного отдела ежеквартально предоставляет отчеты об уровне стратегического риска Совету директоров Банка.
4.1.8. Если в течение календарного квартала любой из показателей, используемых Банком для оценки уровня стратегического риска, превышает установленный для него лимит (нештатная ситуация), сотрудник Организационно-контрольного отдела незамедлительно информирует об этом Совет директоров Банка.
4.2. Мониторинг стратегического риска.
В целях мониторинга и поддержания стратегического риска на приемлемом для Банка уровне применяется сочетание таких методов управления риском как:
система полномочий и принятия решений,
информационная система,
система мониторинга.
4.2.1. Система полномочий и принятия решений призвана обеспечить надлежащее функционирование управления стратегического риском, придавая ему требуемую гибкость в сочетании с устойчивостью на каждом уровне управления.
В Банке установлен следующих порядок участия органов управления и руководителей структурных подразделений в управлении стратегическим риском:
Полномочия Совета директоров Банка.
коллегиальное и большинством голосов принятие решений, определяющих стратегию деятельности и развития Банка и не отнесенных Уставом Банка к компетенции Общего собрания акционеров;
правильное и достаточно обоснованное определение перспективных направлений деятельности, в которых Банк может достичь преимущества перед конкурентами;
утверждение внутренних документов Банка, регулирующих основные принципы управления банковскими рисками (в том числе стратегическим риском), а также утверждение дополнений и изменений к ним, в случае изменения законодательства Российской Федерации и действующих нормативных документов;
обеспечение создания организационной структуры Банка, соответствующей основным принципам управления банковскими рисками;
осуществление контроля за полнотой и периодичностью проверок Службой внутреннего контроля соблюдения основных принципов управления банковскими рисками;
осуществление контроля за полнотой и периодичностью предоставляемых Организационно-контрольным отделом отчетов об оценке уровня основных банковских рисков;
утверждение комплекса мероприятий для кризисных ситуаций в случае длительного нахождения Банка под влиянием стратегического риска, включая планы действий на случай непредвиденных обстоятельств (планы по обеспечению непрерывности и/или восстановления финансово-хозяйственной деятельности Банка);
оценка эффективности управления банковскими рисками;
контроль за деятельностью исполнительных органов Банка по управлению банковскими рисками.
Полномочия Правления Банка:
коллегиальное и большинством голосов принятие таких решений, которые обеспечивают возможность избежать опасности, которая может угрожать деятельности Банка при реализации его стратегических задач и не отнесенных Уставом Банка к компетенции Общего собрания акционеров и Совета Директоров Банка;
обеспечение в полном объеме необходимых ресурсов, в том числе финансовых, материально-технических, людских для реализации стратегических задач Банка;
обеспечение принятия надлежащих организационных мер и управленческих решений, которые должны обеспечить достижение стратегических целей деятельности Банка;
рассмотрение и утверждение внутренних документов и изменений к ним по вопросам деятельности Банка (положений, порядков, правил, методик, регламентов, тарифов и т.п.), за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено Уставом к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Банка;
определение показателей, используемых для оценки уровня стратегического риска, и установление их пограничного значения (лимитов);
создание оптимальных условий для повышения квалификации служащих Банка;
определение наиболее значимых для Банка видов сделок и операций, по которым требуется разработка стандартных (типовых) форм договоров, максимально соответствующих принятому уровню стратегического риска.
Полномочия Председателя Правления Банка:
совершение сделок от имени Банка, выдача доверенностей на совершение указанных действий своим заместителям, руководителям структурных подразделений Банка, служащим Банка;
поощрение служащих Банка в зависимости от влияния их деятельности на уровень стратегического риска, а также применение к ним дисциплинарных взысканий;
организация мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, действующих нормативных актов, правил и процедур с целью обеспечения реализации стратегических задач Банка;
обеспечение в полном объеме необходимых ресурсов, в том числе финансовых, материально-технических, людских для реализации стратегических задач Банка.
Полномочия руководителя Службы внутреннего контроля.
определение соответствия действий и операций, осуществляемых руководством и служащими Банка, требованиям действующего законодательства, нормативных актов, внутренних документов Банка, определяющих проводимую Банком политику, процедуры принятия и реализации решений, организации учета и отчетности, включая внутреннюю информацию о принимаемых решениях, проводимых операциях (заключаемых сделках), результатах анализа финансового положения и рисках банковской деятельности;
участие в разработке внутренних документов Банка с целью проверки соответствия их содержания требованиям законодательства и системы внутреннего контроля, разработанной в Банке.
Полномочия начальника Организационно-контрольного отдела.
мониторинг признаков возникновения стратегического риска и его влияния на уровень соответствующего риска в деятельности Банка и уровень финансового состояния Банка;
проведение анализа соответствия содержания внутренних документов с учетом изменений внутренних и внешних условий деятельности Банка;
оценка уровня стратегического риска;
доведение информации о выявленных рисках до органов управления Банка;
разработка мер по минимизации стратегического риска;
регулярное составление и представление отчетов органам управления Банка об уровне и состоянии управления стратегическим риском.
Полномочия начальников структурных подразделений Банка:
контроль за соблюдением служащими структурного подразделения законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов, внутренних документов и процедур Банка, касающихся сделок и операций, несущих стратегического риск;
ознакомление служащих структурного подразделения с произошедшими изменениями в законодательстве Российской Федерации и действующих нормативных актах, во внутренних документах и процедурах Банка, а также законодательстве, процедурах, правилах и нормативных актах постоянных иностранных контрагентов Банка;
участие в разработке внутренних документов Банка, касающихся деятельности структурного подразделения, внесение предложений по их изменению;
вынесение предложений по изменению определенных показателей оценки стратегического риска.
4.2.2. Основными задачами информационной системы являются: обеспечение органов управления Банка и руководителей структурных подразделений объемом информации, достаточным для принятия соответствующих управленческих решений; формирование достоверной отчетности.
Основополагающими принципами информационной системы являются:
недопустимость дублирования информации о совершении сделок (операций) или иных действий, влияющих на состояние и размер банковских рисков, выделение в самостоятельную часть информационной системы информационных потоков по нефинансовым банковским рискам (правовой риск, репутационный риск иные виды рисков);
наличие ответственности за качество поставляемой информации у подразделений, курирующих определенный вид деятельности Банка, и осуществление контроля сбора, анализа и систематизации информации о соответствующем направлении деятельности Банка, недопустимость “вторжения” какого-либо уровня системы в зону ответственности другого уровня;
достоверность передаваемой информации;
непрерывность передачи информации, регулярность функционирования информационной системы;
незамедлительность передачи информации о совершении сделок (операций), иных действий, влияющих на состояние и размер банковских рисков;
оценка и мониторинг уровня банковских рисков на консолидированной основе.
Периодичность (частота) движения информационного потока (для штатных ситуаций) обеспечивает принятие определенных управленческих решений в отношении конкретного направления деятельности Банка и надлежащее формирование аналитических отчетов о состоянии бизнеса Банка в целом. Для штатных ситуаций периодичность (частота) движения информационного потока установлена не реже одного раза в квартал.
4.2.3. Основными задачами системы мониторинга являются:
обеспечение соответствия документации процедурам, законодательству и нормативным актам Российской Федерации, внутренним положениям и процедурам Банка и, по возможности, законодательству, процедурам, правилам и нормативным актам постоянных иностранных контрагентов Банка;
своевременность учета изменений (в том числе и относящихся к контрагентам);
отражение этих изменений во внутренних документах и процедурах Банка и обязательность их соблюдения всеми служащими Банка.
Мониторинг законодательства осуществляет Юридический отдел Банка на постоянной основе. Для целей мониторинга используются информационно-правовые программы “Консультант+” и “Гарант”. Сотрудники указанных подразделений Банка подготавливают информационные обзоры, содержащие сведения обо всех изменениях, произошедших в законодательстве, и касающихся деятельности Банка за исследуемый период по мере необходимости. Информационные обзоры рассылаются заинтересованным лицам Банка.
В случае издания нормативных актов, требующих внесения изменений во внутренние документы Банка, и/или изменяющих порядок проведения банковских операций и иных сделок, сотрудники Юридического отдела вносит указанные нормативные акты в “Журнал мониторинга изменений законодательства, влекущих внесение изменений во внутренние документы Банка” (Приложение № 3).
В указанном Журнале фиксируются сведения о нормативном акте, указывается наименование внутренних документов Банка, в которые необходимо внести соответствующие изменения, ответственные за разработку изменений лица, а также предполагаемые сроки исполнения. Нормативный акт, информация о котором внесена в Журнал, вручается сотрудником Юридического отдела ответственным лицам под роспись. Начальник Юридического отдела осуществляет контроль за исполнением сроков внесения соответствующих изменений во внутренние документы Банка.
При разработке внутренних документов Банка в обязательном порядке участвуют: Юридический отдел, руководители структурных подразделений Банка, деятельность которых затрагивает документ, Руководитель Службы внутреннего контроля. После согласования всех условий, внесенных во внутренний документ (вновь изданный документ), его проект передается на рассмотрение и утверждение в орган управления Банка, в чью компетенцию входит его утверждение. Проект внутреннего документа прилагается к протоколу заседания органа управления Банка, на котором он был утвержден.
Утвержденный внутренний документ Банка передается на хранение в Юридический отдел Банка и вносится сотрудником Юридического отдела в “Журнал учета внутренних документов Банка и мониторинга их изменений” (Приложение № 4). Сотрудник Юридического отдела не позднее следующего рабочего дня с момента утверждения внутреннего документа, осуществляет рассылку его копий всем структурным подразделениям Банка, чью деятельность затрагивает принятый документ. Руководитель структурного подразделения расписывается в Журнале учета в получении указанного документа и информирует сотрудников своего подразделения о произошедших изменениях.
Электронная версия утвержденного внутреннего документа Банка вносится сотрудником Организационно-контрольного отдела в базу данных “Внутренние документы Банка”. База данных “Внутренние документы Банка” доступна для обозрения всеми служащими Банка в режиме постоянного времени.
4.3. Контроль и минимизация стратегического риска.
4.3.1. Наличие и эффективное функционирование системы контроля как инструмента управления банковскими рисками, базируется на следующих принципах из числа принципов организации внутреннего контроля:
всесторонность внутреннего контроля;
охват контрольными процедурами всех организационных структур и подразделений Банка;
многоуровневый характер внутреннего контроля.
Система контроля управления банковскими рисками является основным элементом Системы внутреннего контроля Банка. Система контроля стратегического риска предусматривает следующие уровни:
Первый уровень (низший). Руководители структурных подразделений Банка:
мониторинг количественного значения параметров управления стратегическим риском;
постоянный контроль выполнения работниками структурных подразделений предусмотренных банковскими стандартами соответствующих процедур, влияющих на состояние и размер стратегического риска;
Второй уровень. Организационно-контрольный отдел:
мониторинг состояния и размера стратегического риска;
контроль выполнения комплекса мероприятий для кризисных ситуаций в случае кратковременного нахождения Банка под воздействием чрезмерных рисков;
предотвращение нахождения Банка под одновременным краткосрочным воздействием нескольких рисков;
недопущение длительного ухудшения одного и/или нескольких параметров управления стратегическим риском;
контроль стратегических границ принятия решений для штатной ситуации и в случае кризисного состояния.
Третий уровень (высший). Правление Банка:
недопущение непропорционального развития одного направления деятельности Банка по отношению к другим;
недопущение длительного ухудшения одного и/или нескольких параметров управления одновременно по нескольким рискам;
осуществление контроля соответствия состояния и размера определенных рисков доходности бизнеса Банка;
предотвращение длительного нахождения определенного направления деятельности Банка под воздействием соответствующего чрезмерного риска;
недопущение длительной несбалансированности пассивов и активов Банка;
осуществление контроля соответствия параметров управления банковскими рисками текущему состоянию и стратегии развития Банка;
контроль соответствия доходности определенного направления деятельности Банка уровню соответствующих рисков;
прекращение деятельности подразделений Банка (либо ограничение их задач, полномочий и функций), несущих чрезмерные банковские риски.
Исключительный уровень. Совет директоров Банка:
недопущение принятия решения, в том числе стратегического, органом управления ненадлежащего уровня;
недопущение одновременного длительного чрезмерного (отрицательного) воздействия нескольких рисков на Банк в целом;
недопущение непропорционального увеличения (одновременного) размера риска увеличению доходности соответствующего направления деятельности Банка;
общий контроль функционирования системы управления банковскими рисками.
4.3.2. Решения, принимаемые одним из уровней системы контроля управления рисками в рамках своих, полномочий, являются обязательными для всех субъектов более низких уровней.
4.3.3. Служба внутреннего контроля Банка проводит периодические проверки состояния системы контроля и организации функционирования конкретного направления деятельности Банка. По первому и второму уровням системы контроля проверяются, в том числе, наличие инструментов контроля, эффективность их использования соответствующими руководителями и должностными лицами Банка.
Проверки проводятся в соответствии с Положением о Службе внутреннего контроля.
4.3.4. В целях минимизации стратегического риска Банк использует следующие основные методы:
фиксирует во внутренних документах Банка, в том числе и в уставе, разграничение полномочий органов управления по принятию решений;
контролирует обязательность исполнения принятых вышестоящим органом решений нижестоящими подразделениями и служащими Банка;
стандартизирует основные банковские операции и сделки;
устанавливает внутренний порядок согласования изменений во внутренних документах и процедурах, касающихся принятия решений;
осуществляет анализ влияния факторов стратегического риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности Банка в целом;
производит мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов с целью выявления и предотвращения стратегического риска на постоянной основе;
производит мониторинг рынка банковских услуг с целью выявления вероятных новых направлений деятельности Банка и постановки новых стратегических задач;
производит мониторинг ресурсов, в том числе финансовых, материально-технических, людских для реализации стратегических задач Банка;
стимулирует служащих Банка в зависимости от влияния их деятельности на уровень стратегического риска;
обеспечивает постоянное повышение квалификации сотрудников Банка с целью выявления и предотвращения стратегического риска;
обеспечивает постоянный доступ максимального количества служащих Банка к актуальной информации по законодательству, внутренним документам Банка.
5. Раскрытие информации об уровне стратегического риска.
5.1. Банк доводит до сведения акционеров, кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних аудиторов, рейтинговых агентств и других заинтересованных лиц информацию об уровне стратегического риска.
Приложение № 1
к Положению об организации управления
стратегическим риском
Оценка уровня стратегического риска за _______________ 200__ г.
Наименование показателя |
Подразделение |
Кем выявлено |
Последствия |
Выявленные случаи ошибок, допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития Банка | |||
Выявленные случаи неправильного определения перспективных направлений деятельности | |||
Выявленные случаи отсутствие соответствующих управленческих решений | |||
Выявленные случаи отсутствия необходимых финансовых ресурсов | |||
Выявленные случаи отсутствия необходимых материально-технических ресурсов | |||
Выявленные случаи отсутствия необходимых людских ресурсов |
Результаты оценки уровня стратегического риска в динамике
Наименование показателя |
в проверяемом периоде |
в предыдущем периоде |
Количество выявленных случаев ошибок, допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития Банка | ||
Количество выявленных случаев неправильного определения перспективных направлений деятельности | ||
Количество выявленных случаев отсутствия соответствующих управленческих решений | ||
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых финансовых ресурсов | ||
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых материально-технических ресурсов | ||
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых людских ресурсов |
Соотношение показателей уровня стратегического риска с установленными лимитами
Наименование показателя |
Размер |
Установленный лимит |
Количество выявленных случаев ошибок, допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития Банка | ||
Количество выявленных случаев неправильного определения перспективных направлений деятельности | ||
Количество выявленных случаев отсутствия соответствующих управленческих решений | ||
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых финансовых ресурсов | ||
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых материально-технических ресурсов | ||
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых людских ресурсов |
Приложение № 2
к Положению об организации управления
стратегическим риском
Пограничные значения (лимиты) показателей, используемых для оценки уровня стратегического риска
Наименование показателя |
Установленный лимит |
Количество выявленных случаев ошибок, допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития Банка, за год | |
Количество выявленных случаев неправильного определения перспективных направлений деятельности, за год | |
Количество выявленных случаев отсутствия соответствующих управленческих решений, за год | |
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых финансовых ресурсов, за год | |
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых материально-технических ресурсов, за год | |
Количество выявленных случаев отсутствия необходимых людских ресурсов, за год |
Приложение № 3
к Положению об организации управления
стратегическим риском
Журнал мониторинга изменений, внесенных в законодательство РФ, влекущих необходимость внесения изменений во внутренние документы Банка
Нормативный акт |
Внутренние документы Банка, которые необходимо принять (внести изменения) |
Рассылка изменений |
||||||
Наименование |
Дата вступления в силу |
Наименование |
Ответственные лица |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
Кому |
Подпись |
Дата |
Приложение № 4
к Положению об организации управления
стратегическим риском
Журнал учета внутренних документов Банка и мониторинга их изменений
Наименование документа |
Дата принятия |
Рассылка |
|
Ф.И.О. |
Подпись |
||
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510