Комплаенс

Комплаенс должен быть частью корпоративной культуры организации; это не только обязанности специалистов по комплаенсу.

Комплаенс (в узком смысле) - соблюдение законов, правил и стандартов регулирующих органов и в целом охватывает ряд таких вопросов, как надлежащее исполнение стандартов рыночного поведения, управление конфликтом интересов, справедливое обращение с клиентами и выполнение их пожеланий. Обычно они включают в себя определенные области типа противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и могут охватывать законы налогового характера, уместные для банковских продуктов.

Комплаенс (в широком смысле) - это процесс управления комплаенс-риском.

("Бухгалтерия и банки", N 12, декабрь 2005)

Что такое комплаенс риски?

Объекты комплаенс контроля.

Принципы и стандарты комплаенс контроля

1. Инвестиционная привлекательность бизнеса для акционера: бизнес не несет юридических и репутационных рисков, обладает экономической эффективностью и конкурентоспособностью
2. Ответственность исполнительного органа комплаенс-контроля: Дирекция комплаенс контроля входит в службу прямого подчинения – СВК, воздействует на организацию бизнес-процессов
3. Распространение на все точки продаж финансовых услуг: документы комплаенс-контроля утверждаются во всех юр. лицах Корпорации
4. Системность реализации: комплаенс-контроль охватывает все этапы бизнес-процессов и осуществляется непрерывно

  1. Конфликт интересов
  2. Информационная целостность, прозрачность и полнота
  3. Раскрытие информации клиентам
  4. Информация о клиентах
  5. «Китайские стены»
  6. Раздельный учет средств клиентов. Равенство клиентов
  7. Торговля на личную позицию. Использование инсайдерской информации

Организация управления комплаенс-рисками

Система контроля

Способы контроля.

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510