Автоматизированная информационно-справочная система
«Кассовые операции в кредитных организациях»
(система «КАССА КО»)

Информационно-методическая система «Кассовые операции в кредитной организации» (система «Касса КО») представляет собой электронное методическое пособие по организации кассовой работы в банке в соответствии с законодательством. Система позволяет достичь объективности и единства в оценке кассовой работы самим банком, аудитором и инспектором Банка России.

В системе собраны воедино, структурированы и формализованы знания (со ссылками на нормативные документы и законодательные акты, регулирующие и подтверждающие правомочность выполнения действий и операций) по следующим направлениям:

  • Структура кассового подразделения, устройство и техническая укрепленность;

Технологические процессы:

  • операций с наличными деньгами;
  • операций с драгметаллами;
  • перевозки и инкассации ценностей;
  • хранения ценностей;
  • экспертизы денежных знаков;
  • Документооборот, формы документов, их оформление;
  • Бухгалтерский и операционный учет, отчетность;
  • Внутренний контроль;
  • Инспектирование;
  • Функции кассовых, бухгалтерских и инкассаторских работников.

Система «Касса КО» также включает:

  • более 1000 нормативных документов Банка России, законодательных актов Российской Федерации, постановлений, приказов, писем и разъяснений министерств и ведомств (принцип поиска документов - по годам, рубрикам, темам, типу документа);
  • ответы на вопросы (со ссылкой на органы и ответственных лиц, подготовивших разъяснения), возникающие в процессе организации кассовой работы, осуществления операций с наличными деньгами и др.

Информационно-методическая система «Касса КО» представляет пользователю логически связанную нормативную, правовую, справочную и методологическую информацию в части:

  • организации кассовой работы и эффективного ведению кассовых операций;
  • обеспечения непрерывной организационной и технической поддержки в производственной реализации функций инспектирования;
  • организации контроля над банковскими процессами;
  • выявления проблемных компонент в организации кассовой работы;
  • согласования процедур принятия решений по ключевым аспектам кассовой работы;
  • оперативного обновления и модификации форм кассового обслуживания в связи с изменениями в законодательной, технической, методологической и других областях банковской деятельности;
  • совершенствования и развития соответствующей нормативной базы;
  • оптимизации процесса обучения персонала технологиям кассовой работы.

Ресурс обновляется ежеквартально.