Априорный подход
Априорный подход позволяет оценивать заранее затраты на сопровождение кредитного продукта:
Важно, что данный подход позволяет заранее спроектировать весьбизнес-процесс розничного кредитования. А значит, оценить эффективность данного вида бизнеса на заданном местном (локальном) рынке еще до того, как было принято решение о выходе на него.
Априорный подход к скорингу заемщика
предлагает самые широкие возможности по
созданию систем андеррайтинга заемщика. В том
числе, появляется возможность поддержки
узкоспециализированных форм анкет, например, для
скоростного скоринга заемщика при
потребительском кредитовании.
При выборе анализируемых характеристик заемщика,
авторы предлагают использовать следующие
правила.
1. Входная анкета должна содержать минимум полей.
Отсутствующие характеристики с той или иной
степенью вероятности могут быть всегда
восстановлены.
2. Если некоторая характеристика не может быть подтверждена документально, стоит отказаться от ее использования, например, от величины общего дохода или любой из ее составляющих (гипотеза о величине дохода).
3. Если приходится использовать не подтверждаемые документарно характеристики, то для некоторых из них можно создавать дублирующие входные поля, не связанные напрямую друг с другом (проверка на непротиворечивость данных). Для определения кредитоспособности выбирается поле, задающее меньшую кредитоспособность заемщика, например, "величина дохода" и "условия проживания".
4. Аналогично рассмотренным правилам можно
использовать несколько документально
подтверждаемых полей для андеррайтинга одной
характеристики и для составления гипотезы о
предъявлении фальшивых документов (проверка на
непротиворечивость).
Возможность использования таких правил
обоснована самим методом априорных оценок,
который применяют для оценки
кредитоспособности заданной группы заемщиков.
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510