Письмо Управления МНС по г. Москве от 3 февраля 2000 г. N 02-14/2011
                   "О налоге на добавленную стоимость"

     Управление МНС России по г. Москве доводит до сведения и руководства 
следующее.
     В соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы от 07.12.99 г. 
N 1122 "О концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения 
первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации 
"О введении в действие бюджетного кодекса Российской Федерации" в городе Москве" 
осуществляется переход на казначейскую систему исполнения бюджета, предусматривающую 
раздельный учет казначейством налоговых и неналоговых доходов, а также доходов 
целевых бюджетных фондов.
     В связи с этим, арендная плата за пользование закрепленным за организациями, 
находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом, перечисляется 
арендаторами посредством платежных поручений на доходные счета, открытые органами 
казначейства, по месту нахождения организации-арендодателя с указанием кодов 
доходов.
     Согласно Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 г. N 39 "О порядке исчисления 
и уплаты налога на добавленную стоимость"* (с учетом изменений и дополнений) 
сумма арендной платы, определенная в договорах аренды между организацией-арендодателем 
и арендатором, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 
в размере 20 процентов. При этом сумму налога на добавленную стоимость арендатор 
самостоятельно перечисляет в доход бюджета в установленном порядке отдельным 
платежным поручением.
     В соответствии с ранее действующим Постановлением Правительства г. Москвы 
от 13.08.96 г. N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 
года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах 
по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности 
его использования" (с изменениями и дополнениями) арендная плата и налог на 
добавленную стоимость одновременно перечислялись на счета Москомимущества. 
Москомимущество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость и самостоятельно 
перечисляло налог в соответствующие бюджеты. При казначейской системе исчисления 
бюджета порядок исчисления налога на добавленную стоимость определен письмом 
Минфина РФ от 10.09.99 г. N 3-12-5/69 "Об отражении в учете и отчетности об 
использовании федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным 
недвижимым имуществом". В данном случае организация-арендатор выступает в 
качестве налогового агента организации-арендодателя по уплате в бюджет сумм 
налога на добавленную стоимость. Арендатор, являясь плательщиком этого налога, 
составляет счет-фактуру в одном экземпляре с пометкой "аренда государственного 
или муниципального имущества". Составленный счет-фактура регистрируется в 
книге продаж в момент фактического перечисления в бюджет арендной платы и 
налога на добавленную стоимость. В книге покупок счет-фактура регистрируется 
только в той части арендного платежа, который подлежит списанию в данном отчетном 
периоде на издержки производства и обращения и в соответствующей доле подлежит 
возмещению налог на добавленную стоимость. При этом указанный счет-фактура 
подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-арендатора и 
скрепляется печатью этой организации.
     Согласно действующего порядка, арендатор перечисляет суммы налога на 
добавленную стоимость в соответствующие бюджеты по месту своего налогового 
учета, указывая в платежных поручениях "аренда государственного или муниципального 
имущества".
     Суммы налога на добавленную стоимость, начисленного на арендную плату 
за пользование муниципальным недвижимым имуществом, включаются в декларацию 
по строке 3. Расчет по НДС представляется в налоговые органы в сроки, установленные 
пунктом 30 Инструкции Госналогслужбы от 11.10.95 г. N 39 "О порядке исчисления 
и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений).
     Учитывая изложенное, в связи с введением в действие с 01.01.2000 г. Постановления 
Правительства г. Москвы от 07.12.99 г. N 1122 "О концепции управления бюджетными 
ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации 
требований Закона Российской Федерации "О введении в действие бюджетного кодекса 
Российской Федерации" в городе Москве", предусматривающее при аренде муниципального 
недвижимого имущества раздельную уплату арендной платы и налога на добавленную 
стоимость, при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость по арендуемому 
муниципальному недвижимому имуществу следует руководствоваться порядком исчисления 
и уплаты НДС, применяемом при аренде федерального недвижимого имущества.
     Одновременно Управление Министерства Российской Федерации по налогам 
и сборам по г.Москве просит незамедлительно довести изложенное до сведения 
налогоплательщиков.

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по г.Москве 	А.А.Глинкин


------------------------------
     * Документ опубликован в "НА" N 17, 1999.

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510