Письмо Управления МНС по г. Москве
                    от 23 мая 2000 г. N 04-086/21627
       "О налоге на прибыль банков и других кредитных учреждений"

     Управление МНС России по г.Москве сообщает,  что  в  соответствии  с
пунктом 38  Положения  об  особенностях определения налогооблагаемой базы
для уплаты налога на прибыль банками и другими  кредитными  учреждениями,
утвержденного постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от
16.05.94 N 490,  затраты на оплату  консультационных,  информационных,  а
также аудиторских услуг,  оказываемых банку на договорной основе, с целью
подтверждения годового бухгалтерского отчета,  а также оплата аудиторских
проверок, проведенных   в   соответствии   с   требованиями   банковского
законодательства, включаются в состав расходов,  учитываемых при  расчете
налоговой базы для уплаты налога на прибыль.
     В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ
"Об оценочной   деятельности   в   Российской  Федерации"  под  оценочной
деятельностью понимается деятельность  субъектов  оценочной  деятельности
(оценщиков), направленная  на  установление  в  отношении объектов оценки
рыночной стоимости.  В соответствии со статьей  9  вышеуказанного  Закона
основанием для  проведения  оценки  объекта оценки является договор между
оценщиком и заказчиком.
     Статьей 10 названного Федерального закона установлено, что в договор
в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика  лицензии
на осуществление оценочной деятельности с указанием  порядкового номера и
даты выдачи этой лицензии,  органа,  ее  выдавшего,  а  также  срока,  на
который данная лицензия выдана.
     Учитывая изложенное,  расходы банка  по  оплате  консультационных  и
информационных услуг,  связанных  с  проведением  переоценки его основных
фондов, проводимой на основании  постановления  Правительства  Российской
Федерации, учитываются при исчислении налоговой базы для уплаты налога на
прибыль на основании договора, в котором зафиксировано, что оценка фондов
представляет собой    консультацию   об   их  техническом   состоянии   и
предоставление  информации о рыночных  ценах  на  аналогичный  объект,  а
также наличия    у   оценщика   лицензии   на   осуществление   оценочной
деятельности.
     В соответствии  с  постановлением Правительства Российской Федерации
от   19.08.94   N 967   в   целях   создания   условий    для    развития
высокотехнологичных отраслей  экономики  и  внедрения эффективных машин и
оборудования предприятиям и организациям  предоставлено  право  применять
механизм ускоренной  амортизации активной части основных производственных
фондов.
     Данным постановлением  не ограничено применение механизма ускоренной
амортизации основных  средств  по  срокам  ввода  (т.е.  вновь   вводимые
объекты и недоамортизированные).
     При  введении   ускоренной   амортизации   применяется   равномерный
(линейный) метод ее начисления,  при котором утвержденная в установленном
порядке норма  годовых  амортизационных   отчислений   увеличивается   на
коэффициент ускорения в размере не выше 2.
     Решения о  применении  механизма  ускоренной  амортизации  доводятся
предприятиями и   организациями   в   месячный  срок  до  соответствующих
налоговых органов.
     Порядок отражения   результатов   переоценки   основных   фондов   и
применения механизма   ускорения   амортизации    в    бухгалтерской    и
статистической отчетности  устанавливается Минфином России и Госкомстатом
России. Перечень  высокотехнологичных  отраслей  и  эффективных  машин  и
оборудования, по  которым применяется  механизм  ускоренной  амортизации,
устанавливает Минэкономики России.
     Основание: письма  МНС  России  от  15.05.2000  N 05-01-11/547,   от
17.05.2000 N 05-1-11/2580.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга                                    А.А.Глинкин



АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510