Приказ Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н
      "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы
           на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров
    на договорной основе с учетными заведениями, регулирующих размер
           отнесения этих расходов на себестоимость продукции
    (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения"

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от  5
августа 1992 г. N 552 "Об  утверждении  Положения  о  составе  затрат  по
производству  и  реализации  продукции  (работ,  услуг),   включаемых   в
себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о   порядке   формирования
финансовых  результатов,   учитываемых   при   налогообложении   прибыли"
(Собрание актов Президента и Правительства  Российской  Федерации,  1992,
N 9, ст.602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N  27,
ст.2587; N 28, ст.2686; N  48,  ст.4683;  1996,  N  43,  ст.4924;  N  49,
ст.5557; 1997, N 11, ст.1322; 1998, N 2, ст.260; N  22,  ст.2469;  N  37,
ст.4624; ст.4634; N 38, ст.4810; 1999, N 27, ст.3381; N 29, ст.3757) и  в
связи с изменением индекса цен и инфляционными процессами, повлиявшими на
соотношение  представительских  расходов,  расходов   на   подготовку   и
переподготовку кадров и расходов на рекламу предприятий и  организаций  и
объемных показателей приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые "Нормы  и  нормативы  на  представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и  переподготовку  кадров  на
договорной основе с учебными заведениями,
     регулирующие  размер  отнесения  этих  расходов   на   себестоимость
продукции  (работ,  услуг)  для  целей  налогообложения,  и  порядок   их
применения".
     2. Признать утратившими силу:
     письмо Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  6  октября
1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы  на
рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на  договорной  основе  с
учебными заведениями, регулирующие  размер  отнесения  этих  расходов  на
себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  порядок   их   применения"
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации  7  октября
1992 г., регистрационный номер 71);
     письмо Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  29  апреля
1994 г. N  56  "О  внесении  изменений  в  письмо  Министерства  финансов
Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N  94  "Нормы  и  нормативы  на
представительские  расходы,  расходы  на  рекламу  и  на   подготовку   и
переподготовку  кадров  на  договорной  основе  с  учебными  заведениями,
регулирующие размер отнесения этих расходов  на  себестоимость  продукции
(работ, услуг)  для  целей  налогообложения,  и  порядок  их  применения"
(зарегистрировано в Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  10  мая
1994 г., регистрационный номер 557);
     приказ Министерства финансов  Российской  Федерации  от  10  августа
1999 г. N 51н "О порядке определения размеров представительских  расходов
и расходов  на  рекламу  страховыми  организациями"  (зарегистрировано  в
Министерстве  юстиции  Российской   Федерации   6   сентября   1999   г.,
регистрационный номер 1888).
     3. Настоящий приказ ввести в действие с 1 апреля 2000 г.

Министр финансов РФ                                          М.М.Касьянов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2000 г.
Регистрационный N 2192

                            Нормы и нормативы
     на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку
         и переподготовку кадров на договорной основе с учебными
         заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов
           на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
                 налогообложения, и порядок их применения
           (утв. приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н)

     1. Представительские расходы, связанные с деятельностью организации,
- это расходы организации по приему и обслуживанию представителей  других
организаций (включая  иностранных),  участвующих  в  переговорах  с целью
установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а  также
участников,  прибывших  на  заседания  совета  (правления)  или   другого
аналогичного органа организации.
     К  представительским  расходам  относятся   расходы,   связанные   с
проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного
мероприятия) представителей (участников), их  транспортным  обеспечением,
посещением культурно-зрелищных  мероприятий,  буфетным  обслуживанием  во
время переговоров  и  мероприятий  культурной  программы,  оплатой  услуг
переводчиков, не состоящих в штате организации.
     Включение  представительских  расходов  в  себестоимость   продукции
(работ,  услуг)  разрешается  только  при   наличии   первичных   учетных
документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой
встречи (приема), приглашенные лица, участники  со  стороны  организации,
конкретное  назначение  расходов   и   величина   расходов.   Организации
рекомендуется  определить  конкретный  порядок  расходования  средств  на
представительство, их  документального  оформления  и  контроля,  включая
установление  круга  лиц,   имеющих   отношение   к   этой   деятельности
организации.
     При этом фактические расходы, отнесенные на себестоимость  продукции
(работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать  предельных
размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

+-----------------------------------+-----------------------------------+
|Объем выручки от продажи  продукции|Предельные размеры  представительс-|
|(работ,  услуг),  включая  налог на|ких расходов, принимаемых при нало-|
|добавленную стоимость*             |гообложении                        |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|                   1               |                  2                |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|До 30 млн. рублей включительно     |1 процент от объема                |
|свыше 30 млн. рублей               |0,3 млн.  рублей +  0,5 процента  с|
|                                   |объема, превышающего 30 млн. рублей|
+-----------------------------------+-----------------------------------+
---------------------------------
     * Организации, осуществляющие  торговую  деятельность,  при  расчете
предельных  размеров  представительских  расходов  используют  показатель
валовой прибыли.

     Страховые    организации    при    расчете    предельных    размеров
представительских  расходов  используют  показатель  суммы   поступлений,
определенные в соответствии с пунктами 1  и  2  раздела  1  Положения  об
особенностях определения  налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на
прибыль   страховщиками,   утвержденного   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения
налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль   страховщиками"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, ст.368).
     2. Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному
информационному воздействию  на  потребителя  для  продвижения  продукции
(работ, услуг) на рынках сбыта.
     К расходам организации на рекламу относятся расходы  на  разработку,
издание   и   распространение   рекламных    изделий    (иллюстрированных
прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов,  плакатов,  афиш,
рекламных  писем,  открыток  и  т.п.);  на  разработку,  изготовление   и
распространение  эскизов  этикеток,  образцов  оригинальных  и  фирменных
пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных
сувениров,  образцов  выпускаемой  продукции   и   т.д.;   на   рекламные
мероприятия, через средства массовой  информации  (объявления  в  печати,
передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на
приобретение,  изготовление,  копирование,  дублирование  и  демонстрацию
рекламных кино-, видео-, диафильмов  и  т.п.;  на  изготовление  стендов,
муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и  экспедирование
рекламных материалов; участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях;  на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат  образцов  и  демонстрационных
залов;  на  уценку  товаров,  полностью  или  частично  потерявших   свое
первоначальное качество при экспонировании в  витринах;  на  приобретение
(изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей
таких  призов  во  время  проведения  массовых  рекламных  компаний;   на
проведение  иных  рекламных  мероприятий,   связанных   с   деятельностью
организации.
     Общая  величина  фактических  расходов  на  рекламу,  относимых   на
себестоимость продукции (работ,  услуг)  для  целей  налогообложения,  не
должна  превышать   предельных   размеров,   исчисляемых   по   следующим
нормативам:

+-----------------------------------+-----------------------------------+
|Объем выручки от продажи  продукции|Предельные размеры  расходов на ре-|
|(работ,  услуг),  включая  налог на|кламу, принимаемых при налогообло- |
|добавленную стоимость*             |жении прибыли**                    |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|                   1               |                  2                |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|До 30 млн. рублей включительно     |5 процентов от объема              |
|свыше 30 млн. рублей               |1,5 млн.  рублей +  2,5 процента  с|
|                                   |объема, превышающего 30 млн. рублей|
|Свыше 300 млн. рублей              |8,25 млн.  рублей +  1  процент  с |
|                                   |суммы, превышающего 300 млн. рублей|
+-----------------------------------+-----------------------------------+
---------------------------------
     * Организации, осуществляющие  торговую  деятельность,  при  расчете
предельных размеров расходов на  рекламу  используют  показатель  валовой
прибыли.
     **   Организации,   осуществляющие   свою   деятельность   в   сфере
предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму
расходов на рекламу в два раза.

     Страховые организации при расчете предельных  размеров  расходов  на
рекламу  используют  показатель   суммы   поступлений,   определенные   в
соответствии с пунктами  1  и  2  раздела  1  Положения  об  особенностях
определения  налогооблагаемой  базы  для   уплаты   налога   на   прибыль
страховщиками,  утвержденного  постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  16  мая  1994  г.  N  491  "Об  особенностях   определения
налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль   страховщиками"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, ст.368).
     3. К  расходам  на  подготовку  и  переподготовку  кадров  относятся
расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации,  связанные
с оплатой предоставляемых в соответствии с  договором  с  образовательным
учреждением    образовательных     услуг,     предусмотренных     уставом
образовательного учреждения, а также дополнительного  образования  кадров
этой организации.
     Вышеуказанные расходы подлежат включению в  себестоимость  продукции
(работ, услуг) при условии  заключения  договоров  с  государственными  и
негосударственными   профессиональными   образовательными   учреждениями,
получившими   государственную   аккредитацию,   а    также    зарубежными
образовательными учреждениями.
     При  заключении  договоров  с   профессиональными   образовательными
учреждениями  на  предоставление   услуг   организации   по   подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду,  что
общая величина расходов, относимых  на  себестоимость  продукции  (работ,
услуг) для целей налогообложения, не может  превышать  четырех  процентов
расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг).





АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510