Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
                                  Минфина РФ
                    от 11 февраля 2005 г. N 03-04-11/30

     КБ    просит    дать    разъяснение    по    вопросу  налогообложения
распространяемой рекламной продукции.
     При проведении рекламных акций Банком среди неограниченного круга лиц
на  безвозмездной основе распространяется рекламная продукция, в том числе
календари,  которые содержат наименование банка, его символику, контактные
телефоны,  адрес  электронной почты, а так же буклеты, листовки, в которых
дополнительно  к  информации,  указанной  выше, описываются осуществляемые
Банком виды деятельности, перечень новых услуг и т.п.
     Банк    в    соответствии    с  пунктом  4  статьи  264  НК  признает
распространяемую  рекламную  продукцию расходами для целей налогообложения
по налогу на прибыль.
     Просим  дать пояснения облагаются ли налогом на добавленную стоимость
в  соответствии  с  пп.  1  п. 1  ст.  146  главы  21  НК  РФ  операции по
безвозмездному распространению рекламной продукции.

     В  связи с вашим письмом о применении налога на добавленную стоимость
в    отношении    товаров,  безвозмездно  переданных  в  рекламных  целях,
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
     Согласно  пункту 3 статьи 38  Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -  Кодекс)  товаром  в  целях  налогообложения  признается  любое
имущество, реализуемое, либо предназначенное для реализации.
     На  основании  пункта 1 статьи 39  Кодекса в случаях, предусмотренных
Кодексом,  реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе
права собственности на товары одним лицом для другого лица.
     Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса установлено, что операции по
реализации  товаров  на  территории  Российской Федерации на безвозмездной
основе    признаются   объектом  налогообложения  налогом  на  добавленную
стоимость.
     Таким  образом,  безвозмездную  раздачу рекламно-сувенирной продукции
(календари,  буклеты,  листовки  и  др.) в ходе проведения рекламных акций
следует рассматривать для целей применения налога на добавленную стоимость
как безвозмездную передачу товаров.
     Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость
вышеуказанных  товаров  производится в общеустановленном порядке. При этом
согласно  пункту 1  статьи  154  Кодекса   налоговую  базу  по  налогу  на
добавленную    стоимость    следует  определять  исходя  из  рыночных  цен
безвозмездно передаваемых товаров.

     Заместитель директора Департамента 	Н.А. Комова

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510