Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 9 августа 1996 г. N 11-13/17181
                           "О вопросах налогообложения"
     
          Государственная  налоговая  инспекция  по  г.  Москве  в   связи   с
     поступающими с введением в действие  Федерального закона  от  18.07.95  N
     108-ФЗ "О рекламе" запросами сообщает:
          1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона  от  18.07.95  N
     108-ФЗ "О рекламе"  под  спонсорством  в  целях  настоящего  Федерального
     закона понимается осуществление юридическим лицом вклада  в  деятельность
     другого юридического или физического  лица  на  условиях  распространения
     спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
          Спонсорский вклад в этом случае  признается  платой  за  рекламу,  а
     спонсор   и    спонсируемый    -    соответственно    рекламодателем    и
     рекламораспространителем.
          Таким образом, если  при  оказании  спонсорской  помощи  заключается
     договор,  предполагающий   обязательство   спонсируемого   распространить
     рекламу о спонсоре либо его  продукции  (товарах,  услугах),  спонсорский
     взнос относится на себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  спонсора  в
     соответствии с Положением о составе затрат по производству  и  реализации
     продукции   (работ,   услуг)   на   основании    первичных    документов,
     подтверждающих произведенные затраты.
          При таких условиях  у  спонсируемого  полученные  средства  подлежат
     отражению в бухгалтерском  учете  как  выручка  от  реализации  услуг  по
     рекламе, которая в соответствии с действующим налоговым законодательством
     является объектом обложения налогом на добавленную стоимость, налогом  на
     пользователей автомобильных дорог и  налогом  на  содержание  жилфонда  и
     объектов социально-культурной сферы.
          Если же между сторонами заключен  договор  об  оказании  спонсорской
     помощи без  условия  распространения  спонсируемым  рекламы  о  спонсоре,
     спонсорский взнос не рассматривается  как  плата  за  оказание  услуг  по
     рекламе, т.е. не включается в себестоимость продукции (работ,  услуг),  а
     производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
          В  данном  случае  у  предприятий  и  организаций,  за   исключением
     бюджетных  и  некоммерческих,  полученный  спонсорский  взнос  для  целей
     налогообложения рассматривается как  средства,  безвозмездно  полученные,
     включается как внереализационные доходы  в  валовую  прибыль  и  подлежит
     налогообложению в общеустановленном порядке.
          Для бюджетных и других некоммерческих организаций указанные средства
     при их целевом использовании налогом на прибыль не облагаются.
          2. В соответствии с Положением "О порядке исчисления и уплаты налога
     на рекламу в городе Москве" от 22.07.92 и Инструкцией ГНИ по г. Москве от
     21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на  рекламу  в  городе
     Москве" объектом налогообложения является  стоимость  работ  и  услуг  по
     изготовлению и  распространению  рекламы  собственной  продукции  (работ,
     услуг).
          Для  исчисления  налога  на  рекламу  у  рекламодателей  принимаются
     фактически произведенные расходы по  рекламе  продукции  (работ,  услуг),
     включенные в издержки производства и обращения либо профинансированные за
     счет собственных средств предприятий и организаций.
          Таким образом, спонсорский взнос включается в налогооблагаемую  базу
     для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если  при  оказании
     спонсорской  помощи  заключен   договор,   предполагающий   обязательство
     спонсируемого распространить  рекламу  производимой  спонсором  продукции
     (работах, услугах).
          3. В связи с тем, что Федеральный закон "О рекламе" вступил в силу с
     25 июля 1995 года (опубликован в "Российской газете" N 142 от 25.07.95) и
     учитывая отсутствие разъяснений налоговых органов по данному  вопросу  до
     настоящего времени, Государственная  налоговая  инспекция  по  г.  Москве
     предлагает учреждениям и  организациям  в  установленном  порядке  внести
     соответствующие изменения в расчеты  налогов  на  добавленную  стоимость,
     прибыль, пользователей автомобильных  дорог,  на  содержание  жилфонда  и
     объектов социально-культурной сферы, начиная  с  оборотов  по  реализации
     услуг по рекламе, оказанных с 25 июля 1995 года, и представить уточненные
     расчеты в налоговые органы по месту нахождения до 1 октября 1996 года.
          В  данном  случае  в  соответствии  с  пунктом 13  Указа  Президента
     Российской  Федерации  от  08.05.96  N  685  "Об  основных   направлениях
     налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению  налоговой
     и платежной дисциплины" штрафные санкции  к  налогоплательщикам,  включая
     пени, не применяются.
          Начальникам  территориальных  налоговых  инспекций  при  утверждении
     перечня  вопросов,  подлежащих  документальной  проверке,  начиная  с  IV
     квартала т.г., учитывать разъяснения, изложенные в настоящем письме.
          Доведите полученные разъяснения до сведения налогоплательщиков.
          Настоящее  письмо  подлежит  опубликованию  в   средствах   массовой
     информации.
     
     Заместитель начальника инспекции,
     государственный советник
     налоговой службы III ранга                                      А.Глинкин
     



АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510