
Автоматизированная информационно-справочная система
«Кассовые операции в кредитных организациях»
(система «КАССА КО»)
Информационно-методическая система «Кассовые операции в кредитной организации» (система «Касса КО») представляет собой электронное методическое пособие по организации кассовой работы в банке в соответствии с законодательством. Система позволяет достичь объективности и единства в оценке кассовой работы самим банком, аудитором и инспектором Банка России.
В системе собраны воедино, структурированы и формализованы знания (со ссылками на нормативные документы и законодательные акты, регулирующие и подтверждающие правомочность выполнения действий и операций) по следующим направлениям:
- Структура кассового подразделения, устройство и техническая укрепленность;
Технологические процессы:
- операций с наличными деньгами;
- операций с драгметаллами;
- перевозки и инкассации ценностей;
- хранения ценностей;
- экспертизы денежных знаков;
- Документооборот, формы документов, их оформление;
- Бухгалтерский и операционный учет, отчетность;
- Внутренний контроль;
- Инспектирование;
- Функции кассовых, бухгалтерских и инкассаторских работников.
Система «Касса КО» также включает:
- более 1000 нормативных документов Банка России, законодательных актов Российской Федерации, постановлений, приказов, писем и разъяснений министерств и ведомств (принцип поиска документов - по годам, рубрикам, темам, типу документа);
- ответы на вопросы (со ссылкой на органы и ответственных лиц, подготовивших разъяснения), возникающие в процессе организации кассовой работы, осуществления операций с наличными деньгами и др.
Информационно-методическая система «Касса КО» представляет пользователю логически связанную нормативную, правовую, справочную и методологическую информацию в части:
- организации кассовой работы и эффективного ведению кассовых операций;
- обеспечения непрерывной организационной и технической поддержки в производственной реализации функций инспектирования;
- организации контроля над банковскими процессами;
- выявления проблемных компонент в организации кассовой работы;
- согласования процедур принятия решений по ключевым аспектам кассовой работы;
- оперативного обновления и модификации форм кассового обслуживания в связи с изменениями в законодательной, технической, методологической и других областях банковской деятельности;
- совершенствования и развития соответствующей нормативной базы;
- оптимизации процесса обучения персонала технологиям кассовой работы.
Ресурс обновляется ежеквартально.