ОТМЕНЕНА Инструкцией МНС РФ от 04.04.2000 № 59
Инструкция Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с изменениями от 17 июля, 7 сентября, 29 декабря 1995 г., 12 января, 28 августа 1996 г., 27 марта 1997 г.,от 19 июля 1999 г. N АП-3-03/225) Раздел I. Порядок исчисления и уплаты налога на (пп. 1 - 14) реализацию горюче-смазочных материалов Раздел II. Порядок исчисления и уплаты налога на (пп. 15 - 28) пользователей автомобильных дорог Раздел III. Порядок исчисления и уплаты налога с (пп. 29 - 46) владельцев транспортных средств Раздел IV. Порядок исчисления и уплаты налога на (пп. 47 - 58) приобретение автотранспортных средств Раздел V. Порядок перечисления в дорожные фонды (п. 59) средств из других источников Раздел VI. Ответственность плательщиков и контроль (пп. 60 - 64) налоговых органов Приложение 1. Расчет по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов Приложение 2. Расчет по налогу на пользователей автомобильных дорог Приложение 3. Расчет по налогу с владельцев транспортных средств Приложение 4. Расчет по налогу на приобретение автотранспортных средств Настоящая инструкция издана на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 4226-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", и регулирует порядок исчисления и уплаты в Федеральный и территориальные дорожные фонды налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств. I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов 1. Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) - далее "организации", граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее "предприниматели", реализующие указанные материалы. При исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты предприятий-изготовителей, а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств-участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым. Для предоставления льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государств-участников СНГ) горюче-смазочных материалов, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии, поручения, агентскому договору, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы: - контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче-смазочных материалов; - выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации горюче-смазочных материалов иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах; - грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск горюче-смазочных материалов в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который горюче-смазочные материалы были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган). В случаях: - если вывоз горюче-смазочных материалов осуществляется с использованием трубопроводного транспорта, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление; - если вывоз горюче-смазочных материалов осуществляется через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление; - копии транспортных или товаросопроводительных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ, подтверждающих вывоз горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов. При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов судами через морские порты для подтверждения факта экспорта горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ представляются следующие документы: - копия поручения на отгрузку экспортных горюче-смазочных материалов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации; - копия коносамента на перевозку экспортных горюче-смазочных материалов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств-участников СНГ. При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территорий государств-участников СНГ. При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством-участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта за пределы территории государств-участников СНГ, может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из Российской Федерации горюче-смазочные материалы, перемещаемые через таможенные границы государств-участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государств-участников СНГ. Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов государств, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ, могут не представляться в случаях: - вывоза горюче-смазочных материалов в режиме экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта; - вывоза горюче-смазочных материалов, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами-участниками СНГ (странами дальнего зарубежья), кроме горюче-смазочных материалов, вывозимых автомобильным транспортом. Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Реализация горюче-смазочных материалов в рамках совместной деятельности подлежит обложению налогом на реализацию горюче-смазочных материалов в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора. 2. Объектом налогообложения для организаций - изготовителей горюче-смазочных материалов является оборот по реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость. Организации, передающие сырье для переработки его в горюче-смазочные материалы, уплачивают налог, исходя из фактических цен реализации этих горюче-смазочных материалов, без налога на добавленную стоимость. По организациям, осуществляющим реализацию горюче-смазочных материалов по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Под фактической себестоимостью понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции. Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации горюче-смазочных материалов включает стоимость приобретения этих материалов, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения. Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации горюче-смазочных материалов при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения горюче-смазочных материалов в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести горюче-смазочные материалы на ближайшей по отношению к нему территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований. Если организация в течение 30 дней до реализации горюче-смазочных материалов по ценам, не превышающим фактической себестоимости, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих горюче-смазочных материалов. Для организаций, осуществляющих обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче-смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах). 3. При перепродаже горюче-смазочных материалов объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом к плательщикам, реализующим горюче-смазочные материалы относятся как организации, так и предприниматели. Для организаций и предпринимателей, приобретающих горюче-смазочные материалы для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару), и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). Указанная сумма разницы включает все затраты, связанные с улучшением качества горюче-смазочных материалов, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации, коммерческие расходы, акциз и прибыль организации-перепродавца горюче-смазочных материалов. При реализации горюче-смазочных материалов в рамках договора комиссии, поручения, агентского договора налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивают комитент, доверитель, принципал от всей фактической суммы реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче-смазочных материалов, или от суммы разницы между всей фактической суммой реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче-смазочных материалов, или от суммы разницы между всей фактической суммой реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость) в случае перепродажи комитентом, доверителем, принципалом горюче-смазочных материалов. Организации и предприниматели, осуществляющие обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), уплачивают налог от суммы разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче-смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах), (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). 4. Включение расходов по таре и транспортировке горюче-смазочных материалов в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на горюче-смазочные материалы. При установлении организациями-изготовителями, организациями-перепродавцами, а также предпринимателями цены реализации горюче-смазочных материалов на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций (предпринимателей)-поставщиков и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации горюче-смазочных материалов. В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав выручки от реализации горюче-смазочных материалов и учету при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов. Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки горюче-смазочных материалов до пункта отправления за счет поставщика. При установлении отпускной цены на условиях доставки горюче-смазочных материалов за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации горюче-смазочных материалов не включаются и налогом на реализацию горюче-смазочных материалов не облагаются. 5. Для организаций, которые определяют реализацию по отгрузке товаров, датой совершения оборота считается день их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов. 6. Налог уплачивается по ставке 25 процентов. 7. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по месту нахождения плательщика в следующие сроки: 7.1. Ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший календарный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца, - организациями со среднемесячными платежами налога от 3 млн. рублей. 7.2. Ежеквартально, исходя их фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший квартал в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом: - организациями со среднемесячными платежами до 3 млн. рублей; - малыми предприятиями, а также предпринимателями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 7.3. Сумма платежей по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов включается предпринимателями в состав расходов декларации о доходах. 7.4. Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал. 8. Плательщики налога на реализацию горюче-смазочных материалов не позднее срока, установленного для уплаты налога, ежеквартально (ежемесячно) представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в приложении 1 к настоящей инструкции. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 9. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов полностью зачисляется в Федеральный дорожный фонд. 10. Учет расчетов с Федеральным дорожным фондом по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов". 11. Сумма налога, полученная организацией - изготовителем горючесмазочных материалов от реализации горюче-смазочных материалов и учтенная на счете реализации в составе выручки, отражается по дебету счетов 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам". 12. Организации, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов, отражают по кредиту счета 67 сумму налога, исчисленную от суммы разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость и спецналога ) и стоимостью приобретения (без налога на добавленную стоимость и спецналога ), в корреспонденции с дебетом счета 46. 13. Сумма налога, перечисленная в Федеральный дорожный фонд, отражается в учете по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 14. В журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумма налога на реализацию горюче-смазочных материалов должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов. II. Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог 15. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица: филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет" (статья 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"). 16. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. 17. По плательщикам налога, осуществляющим реализацию товаров, продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Под фактической себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг). Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации товаров включает стоимость приобретения этих товаров, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения. Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров, продукции (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения товаров, продукции (работ, услуг) в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товары, продукцию (работы, услуги) на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под дальнейшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группы населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований. Если организация в течение 30 дней до реализации товаров, продукции (работ, услуг) по ценам, не превышающим фактических затрат, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше фактических затрат, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих товаров, продукции (работ, услуг). В случае, если плательщик налога не мог реализовать товары, продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения их качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эти или аналогичные товары, продукцию оказались ниже фактической себестоимости этих товаров, продукции, то для целей налогообложения применяются фактические цены реализации товаров, продукции. При осуществлении плательщиками налога обмена товарами, продукцией (работами, услугами) выручка от реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах). Включение расходов по таре и транспортировке товаров, продукции (работ, услуг) в выручку от реализации этой продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на товары, продукцию (работы, услуги). При установлении цены реализации товаров, продукции (работ, услуг) на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций-поставщиков и учитываются в составе продажных цен товаров и в выручке от реализации продукции (работ, услуг). В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав продажных цен товаров и в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и учету при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог. Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления за счет поставщика. При установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров не включаются и налогом на пользователей автомобильных дорог не облагаются. 18. При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям-изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, суммы установленных процентных надбавок к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры. По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров. По организациям, осуществляющим перепродажу горюче-смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов исключается налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов. 19. Согласно статье 54 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ в целях реализации президентской программы "Дороги России" в 1997 году впредь до внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" ставка налога устанавливается в размере: 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Средства налога зачисляются: в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 1,25 процента, в территориальные дорожные фонды по ставке 1,25 процента. 20. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога. 21. При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог необходимо учитывать следующие особенности налогообложения: 21.1. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. 21.2. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Выручка от реализации услуг включает: - суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог; - суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления. 21.3. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга, (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг. 21.4. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
21.5. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. 21.6. Религиозные организации уплачивают налог от выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (валового дохода) от иных видов деятельности (за исключением культовой деятельности). Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг). При определении налогооблагаемой базы из выручки исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели. 21.7. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции, исчисленной исходя из цен предприятия (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой). 21.8. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами. 21.9. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа. 21.10. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели. 21.11. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг. 21.12. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками. 21.13. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора. 21.14. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны. По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу. 21.15. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок. 21.16. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации. 22. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. 23. От уплаты налога освобождаются: 23.1. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год: если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год; в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке; если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. 23.2. К сельскохозяйственной продукции относится продукция, производство которой включено в Классификатор отраслей народного хозяйства N 1-75-018, код 21000-4 "Сельскохозяйственное производство" (переиздание 1987 года Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с изменениями 9-17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987-1991 годах и Госстандартом России в 1992-1994 годах, г. Москва, ВЦ Госкомстата России, 1994 год). 23.3. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на: дороги общего пользования, являющиеся федеральной собственностью, - федеральные дороги; дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся соответственно к собственности субъектов Российской Федерации. 23.4. Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления. Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога определяется Правительством Российской Федерации. 23.5. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования. 23.6 Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. 23.7. Объекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. 23.8. Российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продук- ции, заключенным сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", при предусмотренной указанными соглашениями реализации минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции собственностью инвесторов.При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты налога, уста- новленные указанными соглашениями. (Абзац введен Приказом МНС РФ от 19.07.99 N АП-3-03/225) 24. Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей инструкции. 24.1. Уплата налога производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ и услуг) и продаже товаров за истекший месяц не позднее 15 числа следующего месяца. 24.2. Плательщики налога, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 млн. рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", и субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не подпадающие под действие вышеназванного Федерального закона, уплату налога производят один раз в квартал по квартальным расчетам. 24.3. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее в соответствующие дорожные фонды по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. 25. Плательщики налога представляют ежеквартально налоговым органам, а также органам, ведущим учет указанных платежей, по месту своего нахождения расчеты суммы налога на пользователей автомобильных дорог по форме, указанной в приложении 2 к настоящей инструкции, не позднее срока, установленного для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. 26. Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога. 27. Налог на пользователей автомобильных дорог перечисляется каждым плательщиком раздельно на счета Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов. 28. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам (предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах). 28.1. Учет расчетов с дорожными фондами по налогу на пользователей автомобильных дорог осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Начисление суммы налога на пользователей автомобильных дорог отражается по кредиту счета 67 в корреспонденции со счетами 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Издержки обращения" и другими счетами. Перечисление сумм налога в соответствующий дорожный фонд отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 28.2. Бюджетные и другие некоммерческие организации начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражают по дебету субсчета 211 "Расходы по специальным средствам" или субсчета 214 "Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме", а не имеющие специальных средств, - по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия", код 111004 "Прочие текущие расходы", и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету субсчета 178 и кредиту субсчета 111 "Текущий счет по специальным средствам", субсчета 113 "Расчетный счет", субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия", субсчета 100 "Текущий счет на расходы учреждения" или субсчета 101 "Текущий счет для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия". 28.3. Учет расчетов с дорожным фондом по налогу на пользователей автомобильных дорог банками осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы". Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161. III. Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств 29. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) - далее "организации", граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее "предприниматели", граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы): _________________________________________________________________________ ¦ Наименование ¦ Размер ¦ ¦ объектов обложения ¦ годового налога ¦ _________________________________________________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦Автомобили легковые с мощностью двигателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦50 коп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ¦1 руб. 30 коп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мотоциклы и мотороллеры ¦30 коп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Автобусы ¦2 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Грузовые автомобили и тракторы ¦ ¦ ¦с мощностью двигателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦2 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше 100 до 150 л.с. ¦ ¦ ¦ (свыше 73,55 до 110,33 кВт) ¦4 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше 150 до 200 л.с. ¦ ¦ ¦ (свыше 110,33 до 147,1 кВт) ¦4 руб. 80 коп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше 200 до 250 л.с. ¦ ¦ ¦ (свыше 147,1 до 183,9 кВт) ¦5 руб. 20 коп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) ¦7 руб. 15 коп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Другие самоходные машины и механизмы на ¦ ¦ ¦пневмоходу (кроме зерноуборочных и ¦ ¦ ¦других специальных сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦комбайнов) ¦2 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ _________________________________________________________________________ По транспортным средствам, находящимся на отдельном балансе участников совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора. 30. Юридические лица, имеющие в своем составе филиалы или представительства, уплачивают налог по месту их нахождения и по ставкам, действующим на территории нахождения этих филиалов или представительств. 31. Регистрация (перерегистрация) транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих филиалов (представительств). 32. Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей. 33. Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". 34. Органы Госавтоинспекции, военной автоинспекции, госсельхознадзора, министерства и ведомства, а также другие организации, выдающие государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении, при регистрации или перерегистрации, технических осмотрах должны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявлять квитанции (платежные поручения) об уплате налога как за текущий, так и за предшествующий год, в котором технический осмотр не производился. 35. В случае, если владелец транспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого транспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога. 36. От уплаты налога освобождаются: 36.1. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями и дополнениями). 36.2. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 36.3. Инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили. 36.4. Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности. 36.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год: если за прошедший год удельный вес оказанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год; в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке: если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. 36.6. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на: дороги общего пользования, являющиеся федеральной собственностью, - федеральные дороги; дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся соответственно к собственности субъектов Российской Федерации. 36.7. Организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), к которым относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию на перевозки пассажиров (вида "II") и справку об осуществлении перевозок пассажиров по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, выданные органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации. Количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки (кроме такси), по которым организации и предприниматели освобождаются от уплаты налога, определяется по количеству имеющихся у них лицензионных карточек, полученных в этих органах на каждый автобус к лицензии на перевозки пассажиров. 36.8. Льгота для перечисленных в пункте 36.7 юридических лиц и предпринимателей на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога. При возникновении права на льготу после наступления срока уплаты налога льгота в данном году не предоставляется. 36.9. Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления. 36.10. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования. 36.11. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога определяется Правительством Российской Федерации. 36.12. Субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. 36.13. Российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе про- дукции, заключенным сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", если принадлежащие данным юри- дическим лицам транспортные средства используются исключительно для осуществления деятельности,предусмотренной указанными соглашениями. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции",применяются условия исчисления и уплаты налога,установленные указанными соглашениями. (Абзац введен Приказом МНС РФ от 19.07.99 N АП-3-03/225) 37. Увеличение ставки налога относительно ставок, указанных в пункте 29 настоящей инструкции, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, или полное освобождение отдельных категорий граждан и организаций от уплаты налога осуществляется законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. 38. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога. Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя. Юридические лица - плательщики налога с владельцев транспортных средств представляют налоговой инспекции, а также организации, ведущей учет поступления налогов, по месту своего нахождения налоговый расчет по форме, указанной в приложении 3 к настоящей инструкции, в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса за тот период, в котором был уплачен налог, для предпринимателей - в срок, установленный для представления декларации о доходах. Юридические лица, приобретающие автотранспортные средства в течение года, налог уплачивают в полном размере. По выбывшим транспортным средствам налог плательщику не возвращается. 39. Физические лица уплачивают налог ежегодно в учреждения банков в сроки, установленные для юридических лиц. Годовая сумма налога с владельцев транспортных средств, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется исходя из приведенных выше ставок. Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается владельцем в половинном размере, независимо от того, уплатил ли за эти транспортные средства их прежний владелец. 40. Уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 29 настоящей инструкции, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится. 41. Плательщики уплачивают налог не позднее срока регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства. В случае уплаты налога после регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства, начисление пени производится со дня проведения регистрации или перерегистрации и технического осмотра транспортного средства. 42. Налог с владельцев транспортных средств полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды. 43. Суммы платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг (предпринимателями в состав расходов декларации о доходах). 44. Учет расчетов с дорожными фондами по налогу с владельцев транспортных средств осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств". Начисление взносов налога с владельцев транспортных средств в составе затрат на производство отражается по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Издержки обращения" и других счетов и кредиту счета 67. Перечисление налога с владельцев транспортных средств в дорожные фонды показывается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 45. Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств в бюджетных учреждениях отражается по дебету соответствующего субсчета счетов 20 "Расходы по бюджету" или 21 "Прочие расходы", статье 18 "Прочие расходы" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств". Перечисление сумм налога с владельцев транспортных средств в дорожный фонд показывается по дебету субсчета 178 и по кредиту соответствующего бюджетного текущего, внебюджетного текущего или расчетного счета. 46. Учет расчетов с дорожным фондом по налогу с владельцев транспортных средств банками осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы". Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161. IV. Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение автотранспортных средств 47. Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) - далее "организации", граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее "предприниматели", приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал. По автотранспортным средствам, приобретенным в рамках совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора. 48. Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза) по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - по ставке 20 процентов; прицепы и полуприцепы - по ставке 10 процентов. При этом к специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки и использования установленного на нем специального оборудования. При исчислении налога из продажной цены автомобиля акциз, исключается только в случае приобретения автомобиля у организации, которая произвела и реализовала этот автомобиль. 49. Налогом на приобретение автотранспортных средств облагаются автотранспортные средства, которые подлежат регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". 50. Автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации (при наличии лицензии на торговлю автомобилями), налогом не облагаются. 51. При исчислении налога на приобретение автотранспортных средств следует учитывать следующие особенности: 51.1. В случае приобретения автотранспортных средств путем мены на какой-либо товар (выполненные работы, услуги) для исчисления налога принимаются продажные цены, но не ниже рыночных цен на автотранспортные средства таких или аналогичных марок, сложившихся на момент совершения сделок (в том числе на биржах). 51.2. В случае приобретения автотранспортных средств, бывших в употреблении, для исчисления налога принимается продажная цена (без налога на добавленную стоимость, спецналога), но не ниже его балансовой стоимости за вычетом износа. 51.3. В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от таможенной стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с Порядком определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 года N 856. 51.4. Арендодатель (лизингодатель) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, приобретающий в собственность автотранспортные средства для осуществления лизинговой деятельности, уплачивает налог в установленном порядке. Арендатор (лизингополучатель), выкупающий автотранспортные средства, полученные по договору лизинга, уплачивает налог от продажной цены автотранспортного средства, определенной в договоре лизинга. 51.5. В случае приобретения автотранспортных средств за валюту налог исчисляется исходя из продажной стоимости автотранспортного средства, пересчитанной по курсу рубля, устанавливаемого Центральным банком России, на день приобретения автотранспортного средства. 52. Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств, перечисленных в пункте 48 настоящей инструкции, не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств. В случае, если владелец автотранспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого автотранспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога. Регистрация и перерегистрация автотранспортных средств не является основанием для уплаты налога на приобретение автотранспортных средств в том случае, если регистрация и перерегистрация производится при смене местонахождения плательщика, передаче автотранспортных средств от одного структурного подразделения другому внутри одной организации, при реорганизации, смене организационно-правовой формы организаций, в том числе при приватизации государственных и муниципальных предприятий (кроме продажи автотранспортных средств при ликвидации организаций, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством). 53. От уплаты налога освобождаются: 53.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 53.2. Граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование. 53.3. Общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 53.4. Организации автотранспорта общего пользования по автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). К этой категории плательщиков относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси), на условиях, изложенных в пунктах 36.7 и 36.8 настоящей инструкции. Наличие у организации или предпринимателя документа, подтверждающего использование принадлежащих ему автобусов на упомянутых выше маршрутах, и лицензии на пассажирские перевозки является основанием для освобождения от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств (автобусов). Контроль за получением владельцами лицензий дополнительных лицензионных карточек на вновь приобретенные автобусы возлагается на отделения Российской транспортной инспекции. 53.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год: если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год; в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке; если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. 53.6. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на: дороги общего пользования, являющиеся федеральной собственностью, - федеральные дороги; дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся соответственно к собственности субъектов Российской Федерации. 53.7. Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления. 53.8. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования. 53.9. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога определяется Правительством Российской Федерации. 53.10. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. 54. Полное освобождение отдельных категорий граждан или организаций от уплаты налога или понижение его размера осуществляется законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. 55. Плательщики уплачивают налог по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства в течение 5 дней со дня его приобретения. Для юридических лиц и предпринимателей днем приобретения автотранспортных средств следует считать день приобретения автотранспортных средств по сделке купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал. 56. Налоговый расчет представляется налоговым, а также другим органам, ведущим учет этих платежей, по форме согласно приложению 4 к настоящей инструкции, для юридических лиц - в срок, установленный для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса, для предпринимателей - в срок, установленный для представления декларации о доходах. 57. Налог на приобретение автотранспортных средств полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды. 58. Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг (предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах). 58.1. Учет расчетов с дорожным фондом по налогу на приобретение автотранспортных средств осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств". Начисление взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету счета 08 "Капитальные вложения" и кредиту счета 67, зачисление на основные средства - кредит счета 08 и дебет счета 01 "Основные средства", включение в состав затрат - кредит счета 02 "Износ основных средств" и дебет счета 20 "Основное производство". Перечисление налога в дорожный фонд отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 58.2. В бюджетных учреждениях сумма начисленных взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету соответствующего субсчета счетов 20 "Расходы по бюджету" или 21 "Прочие расходы", код 240102 "Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений", и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств", одновременно на сумму начисленных взносов налога делается запись по дебету субсчета 015 "Транспортные средства" и кредиту субсчета 250 "Фонд в основных средствах". Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету субсчета 178 и по кредиту соответствующего бюджетного текущего, внебюджетного текущего или расчетного счета. 58.3. Учет расчетов с дорожным фондом по налогу на приобретение автотранспортных средств по банкам осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств". Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы". Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161. V. Порядок перечисления в дорожные фонды средств из других источников 59. Направляемые в дорожные фонды средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации) перечисляются юридическими лицами и гражданами на счета соответствующих дорожных фондов. VI. Ответственность плательщика и контроль налоговых органов 60. Средства Федерального дорожного фонда консолидируются в составе федерального бюджета и зачисляются в его доходы на код 31100 Бюджетной классификации Российской Федерации. 61. Плательщики и банки, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налогов в дорожные фонды в соответствии со статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР". За нарушение сроков уплаты авансовых и декадных платежей в дорожные фонды к плательщикам применяются финансовые санкции в виде взыскания пени в размере, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 62. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. 62.1. Учет поступления налогов в Федеральный дорожный фонд осуществляют налоговые органы. 62.2. Учет налогов, поступающих в территориальные дорожные фонды, ведется в порядке, установленном законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. 62.3. Излишне внесенные суммы налогов в территориальные дорожные фонды засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику организациями, осуществляющими учет платежей, поступающих в территориальные дорожные фонды. 62.4. Начисление пени и штрафных санкций производят налоговые органы на основании представляемых ежемесячно данных органами, ведущими учет поступлений в территориальные дорожные фонды. 62.5. В случае, если налоговыми органами в результате камеральных и документальных проверок установлено, что подлежащий уплате налог в дорожный фонд будет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в дорожный фонд доначисленных сумм налога по результатам проверок производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом или органом, ведущим учет налоговых платежей, в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления. 63. Дополнительно начисленные налоговыми органами в ходе контрольной работы суммы налогов, штрафных санкций и пени взыскиваются в соответствующие дорожные фонды с учетом отчислений налоговым органам, производимым в соответствии с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 1995 год" и Положением о централизованном фонде социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 144 "Об утверждении положений о фондах социального развития налоговых органов и налоговой полиции Российской Федерации". 64. Настоящая инструкция вводится в действие со дня ее официального опубликования. С введением в действие настоящей инструкции утрачивают силу инструкция Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 1993 г. N 219), письмо Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 98/ВЗ-4-15/125н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 1993 г. N 333) и письмо Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28 июня 1994 г. (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 июля 1994 г. N 621). Заместитель руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации - государственный советник налоговой службы I ранга В.Зверховский Согласовано Заместитель министра финансов Российской Федерации С.Шаталов Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 1995 г. N 859 Приложение N 1 к Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. N 30 Штамп организации Штамп или отметка (предприятия) налогового органа В Государственную налоговую инспекцию по_______________________________________________ (полное наименование организации (предприятия)) Фамилия ответственного лица (исполнителя) Тел. ______________________________ Расчет по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов за _______________________ 199__ г. (месяц, квартал) (тыс. руб.) _________________________________________________________________________ Показатели ¦Организация- ¦Перепродавец ¦изготовитель ¦ _________________________________________________________________________ 1 ¦ 2 ¦ 3 _________________________________________________________________________ 1. Стоимость приобретения ГСМ без НДС ¦ х ¦ ¦ ¦ 2. Выручка от реализации ГСМ без НДС: ¦ ¦ ¦ ¦ а) у организаций - изготовителей ¦ ¦ ¦ ¦ б) у организаций (предпринимателей), ¦ ¦ осуществляющих перепродажу ГСМ ¦ х ¦ ¦ ¦ 3. Разница между выручкой от реализации ГСМ ¦ ¦ и стоимостью их приобретения при перепродаже¦ ¦ ГСМ из емкостей нефтебазы (стр. 2б - стр. 1)¦ х ¦ ¦ ¦ 4. Валовой доход (включая НДС и НГСМ) при ¦ ¦ реализации ГСМ через АЗС за наличный расчет,¦ ¦ определяемый как разница между ценой продажи¦ ¦ и ценой покупки ГСМ ¦ х ¦ ¦ ¦ 5. Сумма налога за отчетный период, подлежа-¦ ¦ щая взносу в дорожный фонд: ¦ ¦ ¦ ¦ а) у организации - изготовителя ГСМ ¦ ¦ (стр. 2а - НГСМ) х 25% : 100% ¦ ¦ х ¦ ¦ б) у организации, предпринимателя, реализую-¦ ¦ щих ГСМ из емкостей нефтебазы ¦ ¦ (стр. 3 х 25%): 125% ¦ х ¦ ¦ ¦ в) у организации, предпринимателя, реализую-¦ ¦
щих ГСМ через АЗС за наличный расчет ¦ ¦ (стр. 4 х 17,24%): 100%* ¦ х ¦ ¦ ¦ 6. Сальдо расчетов с дорожным фондом по ¦ ¦ балансу на конец отчетного периода: ¦ ¦ ¦ ¦ Недоимка ¦ ¦ ¦ ¦ Переплата ¦ ¦ _________________________________________________________________________ Справочно: обороты по реализации ГСМ за ¦ ¦ пределы государств-участников СНГ, не ¦ ¦ облагаемые налогом на реализацию ГСМ по ¦ ¦ Указу Президента РФ от 23.05.93 N 1008 ¦ ¦ _________________________________________________________________________ * В условиях действия ставки по НДС в размере 20 процентов _________________________________________________________________________ ___________________________________199_г. (дата высылки расчета) Руководитель________________________________________(подпись) Главный бухгалтер___________________________________(подпись) Отметки и замечания инспектора(экономиста) В результате предварительной проверки внесены следующие исправления ____________________________________________________________________ "____"_____________________________199_г. (Дата предварительной проверки) Инспектор (экономист)_______________________________(подпись) Справка экономиста по учету По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено: ____________________________________________________________________ "____"_____________________________199_г. (дата проводки) Экономист по учету__________________________________(подпись). Приложение 2 к инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. N 30 Штамп организации Штамп или отметка (предприятия) налогового органа В Государственную налоговую инспекцию по _______________________________________ В организацию, ведущую учет налогов __________________________________________ Фамилия ответственного лица (исполнителя) Тел. _______________________ Расчет по налогу на пользователей автомобильных дорог за _______________________ 199__ г. (квартал, полугодие, девять месяцев, год) _________________________________________________________________________ Показатели ¦Объект ¦Ставка ¦ Сумма ¦налогообло-¦налога, ¦ налога ¦жения ¦ % ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.)¦ ¦ _________________________________________________________________________ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 _________________________________________________________________________ 1. Выручка от реализации продукции ¦ ¦ ¦ (работ, услуг) без НДС, налога на реал.¦ ¦ ¦ ГСМ, акцизов, экспортных пошлин, над- ¦ ¦ ¦ бавок к розничным ценам на радиопри- ¦ ¦ ¦ емники и телевизоры ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Сумма разницы между продажной ¦ ¦ ¦ и покупной ценами товаров, реализо- ¦ ¦ ¦ ванных в результате заготовит. снаб- ¦ ¦ ¦ женческо-сбытовой и торговой дея- ¦ ¦ ¦ тельности ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Начислено налога за отчетный период,¦ ¦ ¦ всего (стр. 1 + стр. 2) ¦ х ¦ х ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ а) в Фед. дорожный фонд ¦ х ¦ х ¦ б) в тер. дорожный фонд ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Начислено налога за предыдущий от- ¦ ¦ ¦ четный период, всего ¦ х ¦ х ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ а) в Фед. дорожный фонд ¦ х ¦ х ¦ б) в тер. дорожный фонд ¦ х ¦ х ¦ 5. Сумма налога за отчетный период, ¦ ¦ ¦ подлежащая: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Фед. дор. фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к доплате (+) ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ к возврату (-) ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ (стр. 3а - стр. 4а) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в тер. дорожный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к доплате (+) ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ к возврату (-) ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ (стр. 3б - стр. 4б) ¦ ¦ ¦ _________________________________________________________________________ Руководитель _______________________________(подпись) Главный бухгалтер __________________________(подпись) ___________________________________ 199__ г. (дата высылки расчета) Отметки и замечания инспектора (экономиста) В результате проверки внесены следующие исправления _____________________ _________________________________________________________________________ "____"___________________________199__ г. Инспектор (экономист) __________________________ (подпись) Справка экономиста по учету По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено: ____________________________________________________________ "____"___________________________199__ г. (дата проводки) Экономист по учету ________________________ (подпись). Приложение 3 к инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. N 30 Штамп организации (предприятия) Штамп или отметка налогового органа В_________________________ Государственную налоговую инспекцию по ___________________________________________ (полное наименование организации, предприятия) Фамилия ответственного лица (исполнителя) Тел. _________ Расчет по налогу с владельцев транспортных средств за 19_____ год (квартал, год) _________________________________________________________________________ NN Вид и Срок Мощность Количество Суммарная Ставка Сумма марка уплаты транспор. транспорт. мощность налога налоговых транс. налога - средства средств на (гр.4 х (руб.) платежей сред- не позднее (л.с.) 199__год гр.5) (гр.6 х гр.7) ства срока ре- (единиц) (тыс.руб.)
гистрации (перере- гистрации) и проведе- ния техни- ческого осмотра транспорт- ного сред- ства _________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 _________________________________________________________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ _____________________________________________________________________- Руководитель подпись Главный бухгалтер подпись Отметки и замечания инспектора (экономиста) В результате предварительной проверки внесены следующие исправления ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ "______" ________ 199 ______ г. (дата предварительной проверки) Инспектор (экономист) подпись Справка экономиста по учету По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено __________________________________________________________ ____________________________________________________________________ "_____"_______199_______г . (дата проверки) Экономист по учету подпись Приложение 4 к инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. N 30 Штамп организации (предприятия) В Государственную налоговую инспекцию по ____________________________________________ в организацию, ведущую учет налогов _______________________________________________ (полное наименование организации (предприятия)) Фамилия ответственного лица (исполнителя) Тел. _________________________ Штамп или отметка налогового органа Расчет по налогу на приобретение автотранспортных средств за ________________________ 199__г. (квартал, год) (тыс. руб.) _________________________________________________________________________ NN¦Вид и марка¦Срок ¦Продажная¦В том числе:¦Ставка налога¦Сумма налога ¦автотранс- ¦уплаты ¦цена ______________ % ¦(р.4-гр.5- ¦портного ¦налога ¦автотран-¦НДС ¦Акциз ¦ ¦гр.6) х гр.7 ¦средства ¦- в ¦спортного¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦тече- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦со дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ретения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ _________________________________________________________________________ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 _________________________________________________________________________ Руководитель________________________________________(подпись) Главный бухгалтер___________________________________(подпись) "____"______________________________199__г. (дата высылки расчета) Отметки и замечания инспектора(экономиста) В результате предварительной проверки внесены следующие исправления ____________________________________________________________________ "____"_____________________________199_г. Инспектор (экономист)_______________________________(подпись) Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено: ____________________________________________________________________ "____"_____________________________199_г. (дата проверки) Экономист по учету__________________________________(подпись)
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510