ОПЕРАЦИИ С КЛИЕНТАМИ

Валютные операции

О применением Положения Банка России "О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"

№ п/п

Вопрос

Ответ

Источник

6. Каким  образом следует заполнять поле "Сумма валютной операции" в ЭС  в  случае, если выявлено нарушение клиентом требований актов валютного законодательства    Российской Федерации и актов  органов  валютного
регулирования  и  при этом платеж осуществлен в валюте, отличной от валюты счета клиента?
Если  клиентом   допущено  нарушение  требований   актов  валютного
законодательства    Российской     Федерации   и  актов  органов   валютного
регулирования  и  при этом платеж осуществлен в валюте, отличной от валюты
счета   клиента,  то  сумма  валютной   операции,  связанной  с  допущенным
нарушением,  может  быть  указана  в   ЭС  как в валюте, списанной со счета
клиента, так и в валюте платежа.
Информационное  письмо Банка России от 30.05.2008 N 37
5. Какая  информация  о   дате  нарушения  указывается  в ЭС в случае нарушения  клиентом  требований  пункта 1.3  Инструкции   Банка  России  от 15.06.2004  N 117-И   "О порядке  представления резидентами и нерезидентами
уполномоченным  банкам  документов и информации при осуществлении валютных операций,   порядке  учета  уполномоченными   банками  валютных  операций  и
оформления  паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и пунктов 2.4 и 2.7  Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления
резидентами  уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных    с    проведением     валютных   операций  с   нерезидентами  по
внешнеторговым  сделкам, и осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П)?
При несоблюдении   резидентами  установленных  сроков   представления
документов -  справки о валютных операциях (пункт 1.3 Инструкции N 117-И),
справки о подтверждающих документах (пункт 2.4 Положения N 258-П), справки
о поступлении валюты Российской Федерации и справки о расчетах через счета
за  рубежом  (пункт 2.7   Положения N 258-П) в ЭС в качестве даты нарушения
указывается  дата,  следующая за датой истечения срока, установленного для
представления резидентом в уполномоченный банк указанных документов.
Информационное  письмо Банка России от 30.05.2008 N 37
4. Какое  программное   обеспечение могут использовать уполномоченные банки в целях выполнения требований Положения N 308-П? Для  формирования   электронного  сообщения  (далее -   ЭС) в форматах,
установленных  Приложением 2   к  Положению  N 308-П,  уполномоченные банки
могут использовать:
     - программное обеспечение, разработанное сторонними организациями;
     - программное обеспечение, разработанное Банком России;
     - собственное программное обеспечение.
Информационное  письмо Банка России от 30.05.2008 N 37
3. Следует  ли   уполномоченному  банку в соответствии с требованиями Положения N 308-П направлять в территориальное учреждение Банка России для
последующего направления в Росфиннадзор информацию о лицах, осуществляющих валютные операции с нарушением требований актов валютного законодательства Российской   Федерации и актов органов валютного регулирования, если они не
являются клиентами данного уполномоченного банка?
Исходя  из   требований  части 9 статьи 23 Закона уполномоченные банки
передают  в  территориальное  учреждение   Банка  России  для  последующего
направления  в Росфиннадзор информацию о нарушениях лицами, за исключением
кредитных  организаций  и  валютных   бирж,  являющимися  клиентами данного
уполномоченного банка.
     На  основании части 10 статьи 23 Закона уполномоченные банки передают
информацию    в  соответствии  с  частью 9   статьи 23  Закона  в  порядке,
установленном Банком России.
     Такой порядок установлен Положением N 308-П, в соответствии с которым
уполномоченные    банки     передают    информацию   о   нарушениях  лицами,
осуществляющими    валютные     операции,   являющимися  их   клиентами  (за
исключением  кредитных  организаций  и   валютных  бирж),  актов  валютного
законодательства    Российской     Федерации   и  актов  органов   валютного
регулирования.
Информационное  письмо Банка России от 30.05.2008 N 37
2. Является ли нарушением актов валютного законодательства Российской Федерации  и  актов  органов  валютного   регулирования непредставление или
несвоевременное  представление  клиентом   по запросу уполномоченного банка документов   и  информации,  связанных с проведением валютных операций, при
отсутствии установленного  Банком  России   требования  о  представлении уполномоченному банку    подтверждающих   документов и информации при
проведении валютных операций?
При отсутствии установленного  Банком  России требования   о представлении уполномоченному банку подтверждающих документов и информации при   осуществлении  валютных  операций   уполномоченный  банк  на основании
пункта 3   части 1  статьи 23  Закона имеет право запрашивать и получать от
клиентов документы  и  информацию,   связанные  с  проведением  валютных
операций.  При  этом  в  запросе уполномоченный банк может установить срок
представления    указанных  документов   и  информации,  который  не  может
составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
     В  случае если по запросу уполномоченного банка (в котором установлен
срок    представления     документов)  клиент  не   представил  документы  и
информацию,  связанные  с  проведением валютных операций, или представил с
нарушением    установленного  срока,   то  уполномоченный  банк  направляет
сообщение  о  нарушении клиентом нормы пункта 1 части 2 статьи 24 Закона в
порядке, установленном Положением N 308-П.
Информационное  письмо Банка России от 30.05.2008 N 37
1. В каком случае уполномоченный банк сообщает о нарушении резидентом требований  части 1   статьи 19  Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон)?
Согласно  части 1   статьи 19  Закона при осуществлении внешнеторговой
деятельности  резиденты  обязаны  в сроки, предусмотренные внешнеторговыми
договорами  (контрактами),  обеспечить   получение  от нерезидентов на свои
банковские  счета  в  уполномоченных   банках иностранной валюты или валюты
Российской  Федерации,  причитающейся в соответствии с условиями указанных
договоров  (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для
них  работы,  оказанные  им  услуги, переданные им информацию и результаты
интеллектуальной  деятельности,  в  том числе исключительные права на них,
либо    обеспечить   возврат  в   Российскую  Федерацию  денежных   средств,
уплаченных    нерезидентам   за   не  ввезенные  на  таможенную   территорию
Российской  Федерации  (не  полученные на таможенной территории Российской
Федерации)  товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные
информацию   и  результаты   интеллектуальной  деятельности,  в   том  числе
исключительные права на них.
     На основании части 9 статьи 23 Закона уполномоченные банки как агенты
валютного  контроля  передают  органу   валютного  контроля, имеющему право
применять    санкции    к  лицу,   осуществляющему  валютные  операции   или
открывающему  счета  (вклады)  в  банке за пределами территории Российской
Федерации    с  нарушением  актов   валютного  законодательства   Российской
Федерации и актов органов валютного регулирования, информацию о нарушениях
актов  валютного  законодательства   Российской  Федерации  и актов органов
валютного регулирования при наличии такой информации.
     Если    внешнеторговым     контрактом   установлены   конкретные  сроки
зачисления  иностранной  валюты  или   валюты  Российской Федерации на счет
резидента   в  уполномоченном  банке   либо  конкретные  сроки  возврата   в
Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных резидентом нерезиденту в
качестве авансового платежа, и если в указанные сроки денежные средства от
нерезидента    не    поступают   и  резидентом  в  уполномоченный   банк  не
представлены  документы,  подтверждающие   получение  им  товара,  оказание
услуг,    выполнение    работ,     передачу    информации     и  результатов
интеллектуальной  деятельности,  либо документы, изменяющие первоначальные
условия  внешнеторгового  контракта,  то   уполномоченный  банк  сообщает о
нарушении  резидентом  требований  части 1   статьи 19  Закона. В указанном
случае  датой  нарушения  будет   являться дата, следующая за установленной
(или рассчитываемой) датой по внешнеторговому контракту.
Информационное  письмо Банка России от 30.05.2008 N 37

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510