Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав

Понятие государственной регистрации
Органы, осуществляющие государственную регистрацию
Функции органов, осуществляющих государственную регистрацию
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

(Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 12, п. 6)

Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения.

(Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 18, п. 2)

Приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные исправления в документах должны быть оговорены.

(Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 12, п. 3)

Документы, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. (Если такое требование к конкретным документам, составленным на нескольких листах, в законодательстве Российской Федерации отсутствует, заявителям, тем не менее, целесообразно их прошить, пронумеровать и скрепить печатью и (или) подписью с указанием количества листов в документе. Однако если последнее заявителем не соблюдено, такое обстоятельство не может являться основанием для отказа в приеме документов, приостановления государственной регистрации, отказа в государственной регистрации)

(Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 18-20)

Документ, имеющий подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в нем исправления, документ, исполненный карандашом, а также документ с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать его содержание не подлежит приему на государственную регистрацию.

(Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 18-20)

План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ, а планы другого недвижимого имущества - соответствующей организацией (органом), осуществляющим учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества.

Правоустанавливающие и иные необходимые для государственной регистрации документы представляются в подлинниках (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) с приложением копий. После проведения государственной регистрации подлинные экземпляры документов возвращаются правообладателю.

(Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 20)

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510