ОТМЕНЕНО Приказом Минфина РФ от 15.03.2000 № 26н.
                Письмо Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94

   "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и
   на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными
        заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на
      себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения"

        (с изменениями от 29 апреля 1994 г., 19 октября 1995 г.)
     
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа  1992
г. N 552 "Об утверждении Положения о составе  затрат  по  производству  и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ,  услуг),  и  о  порядке  формирования   финансовых   результатов,
учитываемых  при  налогообложении  прибыли"   *   Министерству   финансов
Российской Федерации поручено разработать и утвердить нормы  и  нормативы
на представительские расходы, расходы на рекламу, а также на подготовку и
переподготовку  кадров  на  договорной  основе  с  учебными  заведениями,
регулирующие размер отнесения этих расходов  на  себестоимость  продукции
(работ, услуг), и порядок их применения.
     Во  исполнение  указанного   постановления   Министерство   финансов
Российской Федерации сообщает следующее.
     1. Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью
- это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей  других
предприятий, организаций и учреждений  (включая  иностранных),  прибывших
для  переговоров  с  целью  установления  и  поддержания  взаимовыгодного
сотрудничества,  а  также  участников,  прибывших  на  заседание   совета
(правления) предприятия и ревизионной комиссии.     
     К  представительским  расходам  относятся   затраты,   связанные   с
проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного
мероприятия) представителей (участников), их  транспортным  обеспечением,
посещением культурно-зрелищных  мероприятий,  буфетным  обслуживанием  во
время переговоров  и  мероприятий  культурной  программы,  оплатой  услуг
переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
     Указанные  расходы  включаются  в  себестоимость  продукции  (работ,
услуг) в пределах, утвержденным советом (правлением) смет предприятия  на
отчетный год. Общая  сумма  расходов  по  смете  и  фактические  расходы,
относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны  превышать
предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в  приложении
N 1 к настоящему письму.
     Включение  представительских  расходов  в  себестоимость   продукции
(работ, услуг) разрешается только при  наличии  оправдательных  первичных
документов, в  которых  должны  быть  указаны  дата  и  место,  программа
проведения деловой встречи  (приема),  приглашенные  лица,  участники  со
стороны  предприятия,  величина  расходов.   Предприятиям   рекомендуется
определить конкретный порядок расходования средств на  представительство,
их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц,
имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.
     2. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному
информационному воздействию  на  потребителя  для  продвижения  продукции
(работ, услуг) на рынках сбыта.
     К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку  и
издание рекламных  изделий  (иллюстрированных  прейскурантов,  каталогов,
брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем и т.п.); на
разработку и  изготовление  эскизов  этикеток,  образцов  оригинальных  и
фирменных  пакетов,  упаковки,  приобретение  и  изготовление   рекламных
сувениров и  т.д.;  на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации (объявления в печати, передачи по  радио  и  телевидению);  на
световую  и  иную  наружную  рекламу;  на   приобретение,   изготовление,
копирование,  дублирование  и  демонстрацию  рекламных   кино-,   видео-,
диафильмов и т.п.; на изготовление  стендов,  муляжей,  рекламных  щитов,
указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных  материалов;  на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на  уценку  товаров,
полностью  или  частично  потерявших  свое  первоначальное  качество  при
экспонировании в витринах;  на  проведение  иных  рекламных  мероприятий,
связанных предпринимательской деятельностью.     
     Общая величина  расходов  на  рекламу,  относимых  на  себестоимость
продукции  (работ,  услуг)  не  должна  превышать  предельных   размеров,
исчисляемых по нормативам,  приведенным  в  приложении N 2  к  настоящему
письму.
     3. К расходам на подготовку и переподготовку  кадров  на  договорной
основе с учебными заведениями  относятся  затраты,  связанные  с  оплатой
предприятиями в соответствии  с  договором  за  предоставленные  учебными
заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не  предусмотренных
утвержденными учебными программами;  за  обучение  кадров,  не  прошедших
конкурсных  экзаменов  и   принятых   на   обучение   по   договору;   за
переподготовку и повышение квалификации кадров.
     Вышеуказанные затраты подлежат включению в  себестоимость  продукции
(работ, услуг) при условии  заключения  договоров  с  государственными  и
негосударственными   профессиональными   образовательными   учреждениями,
получившими  государственную   аккредитацию   (имеющими   соответствующую
лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями.
     При  заключении  договоров  с   профессиональными   образовательными
учреждениями  на  предоставление   услуг   предприятию   по   подготовке,
пререподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь ввиду,  что
общая величина расходов, относимых  на  себестоимость  продукции  (работ,
услуг), не может  превышать  двух  процентов  расходов  на  оплату  труда
работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).     
     5. В  бухгалтерском  учете  представительские  расходы  и  плата  за
обучение на основе договоров с учебными заведениями (в части, относящейся
к отчетному периоду) отражаются  по  дебету  счета 26  "Общехозяйственные
расходы", а  расходы  на  рекламу  -  по  дебету  счета 43  "Коммерческие
расходы" в корреспонденции со счетами  учета  производимых  расходов  (10
"Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",  70  "Расчеты  с
персоналом предприятия по  оплате  труда",  71  "Расчеты  с  подотчетными
лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.).     
     Суммы произведенных представительских расходов, расходов на  рекламу
и подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров включаются в
себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  без  налога   на   добавленную
стоимость и специального налога.
     6.  В  соответствии  с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 5 августа 1992 г.  N  552  установленные  настоящим  письмом
нормы и нормативы вводятся в действие с 1 июля 1992 г.
     
     Заместитель Министра финансов
     Российской Федерации                                    С.В.Горбачев
     
     Заместитель начальника Управления
     методологии бухгалтерского учета и отчетности             А.С.Бакаев
     
     ----------------
     * Сообщено финансовым органам письмом Минфина России от  25  августа
     1992 г. N 80
     
                                                             Приложение 1
                                                      к письму Минфина РФ
                                                от 6 октября 1992 г. N 94
     
               Нормативы для исчисления предельных размеров
                         представительских расходов в год
-------------------------------------------------------------------------
Объем выручки  от  реализации продукции   Предельные размеры представите-
(работ, услуг) или иной показатель, ис-   льских расходов, принимаемых
пользуемый  при определении финансового   при налогообложении прибыли
результата, в год (включая налог на до-
бавленную стоимость и специальный налог)
-------------------------------------------------------------------------
     
до 2 млрд. руб. включительно               0.5 процента от объема
     
от 2 млрд. руб. до 50 млрд. руб.           10 млн. руб. +  0.1 процента
включительно                               с объема, превышающего 2 млрд.
                                           руб.
     
свыше 50 млрд. руб.                        58 млн. руб. + 0.02 процента
                                           с объема, превышающего 50
                                           млрд. руб.
     

                                                             Приложение 2
                                                      к письму Минфина РФ
                                                от 6 октября 1992 г. N 94
     
               Нормативы для исчисления предельных размеров
                          расходов на рекламу в год
-------------------------------------------------------------------------
Объем выручки  от  реализации продукции   Предельные размеры расходов на
(работ, услуг) или иной показатель, ис-   рекламу, принимаемых при нало-
пользуемый  при определении финансового   гообложении прибыли
результата, в год (включая налог на до-
бавленную стоимость и специальный налог)
-------------------------------------------------------------------------
до 2 млрд. руб. включительно              2 процента от объема
     
от 2 млрд. руб. до 50 млрд. руб.          40 млн. руб. + 1.0 процента с
включительно                              объема, превышающего 2 млрд.
                                          руб.
     
                                          528 млн. руб. + 0.5 процента с
свыше 50 млрд. руб.                       объема, превышающего 50 млрд.
                                          руб.
     
     Примечание: Организации, осуществляющие свою  деятельность  в  сфере
предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму
расходов на рекламу в 3 раза.
     

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510