ОТМЕНЕНО Приказом Минфина РФ от 15.03.2000 № 26н.
Письмо Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с изменениями от 29 апреля 1994 г., 19 октября 1995 г.) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" * Министерству финансов Российской Федерации поручено разработать и утвердить нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, а также на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения. Во исполнение указанного постановления Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее. 1. Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия. Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах, утвержденным советом (правлением) смет предприятия на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в приложении N 1 к настоящему письму. Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия. 2. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных предпринимательской деятельностью. Общая величина расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в приложении N 2 к настоящему письму. 3. К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставленные учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных утвержденными учебными программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору; за переподготовку и повышение квалификации кадров. Вышеуказанные затраты подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями. При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг предприятию по подготовке, пререподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь ввиду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать двух процентов расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). 5. В бухгалтерском учете представительские расходы и плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями (в части, относящейся к отчетному периоду) отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", а расходы на рекламу - по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учета производимых расходов (10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом предприятия по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.). Суммы произведенных представительских расходов, расходов на рекламу и подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и специального налога. 6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 установленные настоящим письмом нормы и нормативы вводятся в действие с 1 июля 1992 г. Заместитель Министра финансов Российской Федерации С.В.Горбачев Заместитель начальника Управления методологии бухгалтерского учета и отчетности А.С.Бакаев ---------------- * Сообщено финансовым органам письмом Минфина России от 25 августа 1992 г. N 80 Приложение 1 к письму Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94 Нормативы для исчисления предельных размеров
представительских расходов в год ------------------------------------------------------------------------- Объем выручки от реализации продукции Предельные размеры представите- (работ, услуг) или иной показатель, ис- льских расходов, принимаемых пользуемый при определении финансового при налогообложении прибыли результата, в год (включая налог на до- бавленную стоимость и специальный налог) ------------------------------------------------------------------------- до 2 млрд. руб. включительно 0.5 процента от объема от 2 млрд. руб. до 50 млрд. руб. 10 млн. руб. + 0.1 процента включительно с объема, превышающего 2 млрд. руб. свыше 50 млрд. руб. 58 млн. руб. + 0.02 процента с объема, превышающего 50 млрд. руб. Приложение 2 к письму Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94 Нормативы для исчисления предельных размеров расходов на рекламу в год ------------------------------------------------------------------------- Объем выручки от реализации продукции Предельные размеры расходов на (работ, услуг) или иной показатель, ис- рекламу, принимаемых при нало- пользуемый при определении финансового гообложении прибыли результата, в год (включая налог на до- бавленную стоимость и специальный налог) ------------------------------------------------------------------------- до 2 млрд. руб. включительно 2 процента от объема от 2 млрд. руб. до 50 млрд. руб. 40 млн. руб. + 1.0 процента с включительно объема, превышающего 2 млрд. руб. 528 млн. руб. + 0.5 процента с свыше 50 млрд. руб. объема, превышающего 50 млрд. руб. Примечание: Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 3 раза.
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510