Постановление Правительства РФ
                         от 17 апреля 2002 г. N 245

            "Об утверждении Положения о представлении информации
      в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями,
   осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом"

                   (в ред. постановлений Правительства РФ 
                   от 17.01.2003 N 25, от 25.10.2004 N 578)

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить    прилагаемое   Положение  о  представлении  информации  в
Федеральную    службу    по    финансовому    мониторингу   организациями,
осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.


     Председатель Правительства 	
     Российской Федерации 	М.Касьянов

     Москва
     17 апреля 2002 г.
     N 245


                                Положение
                      о представлении информации
       в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями,
    осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом

      (утв. постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 245)

                  (в ред. постановлений Правительства РФ 
                  от 17.01.2003 N 25, от 25.10.2004 N 578)

     1. Настоящее Положение регулирует порядок представления в Федеральную
службу  по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным
законом  "О  противодействии  легализации  (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма".
     2.  Информация представляется организациями, осуществляющими операции
с    денежными    средствами   или  иным  имуществом  (далее  именуются  -
организации). К ним относятся:
     кредитные организации;
     профессиональные участники рынка ценных бумаг;
     страховые организации и лизинговые компании;
     организации федеральной почтовой связи;
     ломбарды;
     организации,    осуществляющие    скупку,  куплю-продажу  драгоценных
металлов  и  драгоценных  камней,  ювелирных  изделий  из них и лома таких
изделий;
     организации,  содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также
организующие  и  проводящие  лотереи,  тотализаторы (взаимное пари) и иные
основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
     организации,  осуществляющие  управление  инвестиционными фондами или
негосударственными пенсионными фондами;
     организации,  оказывающие  посреднические  услуги  при  осуществлении
сделок купли-продажи недвижимого имущества.
     Кредитные    организации    представляют   в  Федеральную  службу  по
финансовому    мониторингу    соответствующую    информацию    в  порядке,
установленном Центральным банком Российской Федерации.
     3.  Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным
имуществом,     подлежащим    обязательному    контролю,    представляется
организациями  не  позднее  рабочего  дня,  следующего  за днем совершения
соответствующей операции (сделки).
     4.  Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным
имуществом,  в  отношении  которых  при  реализации  программ  внутреннего
контроля  возникают  подозрения  об  их  осуществлении с целью легализации
(отмывания)  доходов,  полученных  преступным  путем,  или  финансирования
терроризма,    представляется   организациями  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).
     5.  Информация,  указанная  в  пунктах  3  и  4 настоящего Положения,
представляется    в   Федеральную  службу  по  финансовому  мониторингу  в
электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе.
     По  согласованию со Службой указанная информация может представляться
на бумажном носителе.
     Защиту  информации  при  ее  передаче  в Службу обеспечивает владелец
информационных  ресурсов  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации.
     6.  Единый формат представления информации, указанной в пунктах 3 и 4
настоящего  Положения,  форма  кодирования  и перечни (справочники) кодов,
подлежащие  использованию  при  ее представлении, а также каналы связи для
передачи   информации  определяются  Федеральной  службой  по  финансовому
мониторингу.
     7.  Контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию
отправителя  информации  и проверку идентичности (неизменности) содержания
информационного   сообщения,  осуществляется  в  порядке,  устанавливаемом
Федеральной службой по финансовому мониторингу.
     8.  В  целях проверки достоверности получаемой информации и выявления
операций  (сделок)  с  денежными  средствами  или иным имуществом, имеющих
признаки  связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным
путем,  или  финансированием терроризма, Федеральная служба по финансовому
мониторингу    вправе   направлять  в  организации  письменные  запросы  о
представлении информации по операциям (сделкам), указанным в пунктах 3 и 4
настоящего Положения, и документов (или заверенных в установленном порядке
копий документов), подтверждающих эту информацию.
     9.  В  целях  обеспечения  взаимодействия  и информационного обмена с
компетентными  органами  иностранных  государств  в  сфере противодействия
легализации    (отмыванию)    доходов,   полученных  преступным  путем,  и
финансированию  терроризма,  Федеральная служба по финансовому мониторингу
вправе направлять в установленном порядке в организации письменные запросы
о  представлении  информации  и  документов,  необходимых  для  выполнения
обязательств    по   соответствующим  международным  договорам  Российской
Федерации.
     10.  Основанием  для  направления  Федеральной службой по финансовому
мониторингу   письменного  запроса  по  операциям  (сделкам)  с  денежными
средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 г., является
наличие  международного  поручения  или  письменного  запроса  о  проверке
законности   проведенных  операций  (сделок),  поступившего  в  Службу  на
основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
     11.  Форма  письменного  запроса  и перечень должностных лиц, имеющих
право  направлять  запрос  в  организации  (кроме  кредитных организаций),
определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в кредитные
организации  -  Службой  по  согласованию  с Центральным банком Российской
Федерации.
     12.  Организации представляют информацию и документы в соответствии с
пунктами   8,  9  и  10  настоящего  Положения  в  Федеральную  службу  по
финансовому  мониторингу  в  течение  5  рабочих  дней  с  даты  получения
соответствующего запроса.
     С  учетом  объема,  характера и содержания запрашиваемых информации и
документов Служба может определить иной срок их представления.
     13.    Организации    могут  представлять  в  Федеральную  службу  по
финансовому  мониторингу  документы и справочные материалы, не указанные в
письменном запросе, но необходимые, по мнению организации, для эффективной
реализации  Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
     14.  Нарушение  организациями,  действующими  на  основании лицензий,
требований   настоящего  Положения  может  повлечь  отзыв  (аннулирование)
лицензии    в    порядке,   предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации.
     15.  Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный
настоящим    Положением,    несут    ответственность    в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     16.    Работники    Федеральной  службы  по  финансовому  мониторингу
обеспечивают  сохранность  ставших  им  известными  сведений,  связанных с
деятельностью   Службы,  составляющих  служебную,  банковскую,  налоговую,
коммерческую    тайну    или    тайну    связи,    и  несут  установленную
законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих
сведений.

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510