Лицензирование видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (Полный список нормативных документов)
Документ |
Название документа |
Комментарий к содержанию |
Комментарий к документу |
Приказ ФСФР от 07.10.2008 № 08-39/пз-н | О внесении изменений в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный приказом ФСФР России от 06.03.2007 № 07-21/пз-н | Дополнены лицензионные требования к профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. К лицензионным требованиям отнесено также предоставление полной информации о структуре собственности лицензиата на магнитном носителе и в бумажном виде, не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом. Определен состав сведений о структуре собственности лицензиата и утверждена форма соответствующей справки. В то же время исключены некоторые ограничительные требования к лицензиату, осуществляющему деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Установлено также, в частности, что лицо, осуществляющее профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, может создавать обособленные подразделения, расположенные вне места его нахождения, только в виде представительств или филиалов. | Текст Приказа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 17.11.2008, № 46. |
Приказ Минфина РФ от 11.08.2008 № 78н | О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 07.04.2008 № 38н | Дополнен перечень форм документов, используемых для оформления лицензирования аудиторской деятельности. Утверждена форма N 18-ЛА - Уведомление о возврате документов. Уведомление направляется при возврате документов, представленных с нарушением срока, для переоформления (продления срока действия) лицензии на осуществление аудиторской деятельности. | Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 10.09.2008, № 190. |
Приказ ФСФР от 22.01.2008 № 08-3/пз-н | О неприменении некоторых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг | Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 апреля 2007 № 07-50/пз-н с 1 января 2008 года установлены новые нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. В связи с этим с 1 января 2008 года не применяется постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 21 марта 2002 г. № 4/пс, устанавливавшее требования к величине собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (с учетом внесенных в него дополнений). | Текст приказа опубликован в "Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)", 29.02.2008, № 2. |
Приказ ФСФР от 25.12.2007 № 07-112/пз-н | О внесении изменений в Нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 апреля 2007 г. N 07-50/пз-н | Вносимыми изменениями предусмотрена возможность уменьшения установленного норматива достаточности собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг в случае страхования ответственности профессионального участника и наличия ходатайства саморегулируемой организации, членом которой является профессиональный участник. При этом договор страхования ответственности должен содержать определенные условия, а страховая организация должна осуществлять страховую деятельность не менее 3 лет. Снижение норматива достаточности собственных средств не может превышать 20% от установленного размера, а сумма, на которую может быть снижен норматив достаточности собственных средств, не должна превышать 25% от страховой суммы. | Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (БНА, 11.02.2008, № 6). |
Указание Банка России от 07.12.2007 № 1948-У | О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" | В соответствии с решением Совета директоров Банка России скорректированы перечень и порядок составления и представления форм отчетности кредитных организаций в ЦБ РФ. Так, в форме отчетности 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации" для оценки финансовой устойчивости кредитных организаций дополнительно используются показатели балансовых счетов N 70602 и N 70607 в части положительной и отрицательной (соответственно) переоценки ценных бумаг, текущая (справедливая) стоимость которых определена кредитной организацией при отсутствии средневзвешенной цены, раскрываемой организатором торговли на рынке ценных бумаг. В новой редакции приводится форма отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации", а также порядок ее заполнения. В отношении формы отчетности 0409135 "Информация об обязательных нормативах" установлено новое правило, согласно которому значения обязательных нормативов и отдельных показателей, используемых для расчета обязательных нормативов, должны быть указаны с двумя десятичными знаками после запятой. Вместо сводного отчета рыночного риска кредитными организациями представляется сводный отчет о величине рыночного риска. Данный отчет составляется в соответствии с Порядком расчета кредитными организациями величины рыночного риска, утвержденным Положением Банка России от 14 ноября 2007 года N 313-П. Cкорректированы сроки представления крупными кредитным организациями информации о соблюдении кредитными организациями, осуществляющими эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, требований к ипотечному покрытию облигаций. Утвержден график внесения исправлений в "Отчет о наличном денежном обороте". В новой редакции изложен раздел 2 "Привлеченные средства" формы отчетности 0409302 "Сведения о размещенных и привлеченных средствах кредитных организаций", а также уточнен порядок заполнения данного раздела. | Текст Указания опубликован в "Вестнике банка России" (ВБР, 17.12.2007, № 69) и вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. |
Приказ ФСФР от 20.09.2007 № 07-100/пз-н | О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по финансовым рынкам | Согласно Приказу ФСФР от 20 сентября 2007 г. N 07-100/пз-н из текста Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 06 марта 2007 г. N 07-21/пз-н, исключен раздел II. Документы, предоставляемые для получения лицензий. Теперь перечни таких документов устанавливаются лишь Административными регламентами ФСФР России. | Приказ ФСФР опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 19.11.2007, № 47. |
Приказ ФСФР от 13.09.2007 № 07-94/пз-н | Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам | ОТМЕНЕНО - Приказом ФСФР от 13.11.2007 " № 07-108/пз-н. | Текст Приказа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" (БНА, 12.11.2007, № 46). |
Указание Банка России от 31.08.2007 № 1881-У | О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" | В новой редакции изложены некоторые формы отчетности: ф. 0409115 "Информация о качестве ссуд, ссудной и приравненной к ней задолженности"; ф. 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)"; ф. 0409151 "График погашения еврооблигаций с расшифровкой балансового счета (счетов), на котором (которых) учитываются средства, привлеченные в результате деятельности дочерней организации-эмитента еврооблигаций"; ф. 0409202 "Отчет о кассовых оборотах"; ф. 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"; ф. 0409802 "Консолидированный балансовый отчет"; форму отчетности 0409803 "Консолидированный отчет о прибылях и убытках"; ф. 0409805 "Отчет об обязательных нормативах банковской (консолидированной) группы; ф. 0409806 "Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)"; ф. 0409807 "Отчет о прибылях и убытках (публикуемая форма)" и ряд других. Также пересмотрены правила составления и представления указанных форм отчетности. Признаны утратившими силу ф. 0409151 "График погашения еврооблигаций с расшифровкой балансового счета (счетов), на котором (которых) учитываются средства, привлеченные в результате деятельности дочерней организации-эмитента еврооблигаций" и Порядок ее составления и представления. Уточнено, что отчетность, которую в числе других кредитных организаций обязаны были представлять небанковские кредитные организации, осуществляющие операции по расчетам, представляется всеми небанковскими кредитными организациями. | Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" (ВБР, 27.09.2007, № 55) и вступает в силу с 1 октября 2007 г. |
Приказ ФСФР от 21.08.2007 № 07-90/пз-н | Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг | К полномочиям ФСФР России отнесено лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Утвержденным Административным регламентом устанавливается порядок выдачи, переоформления, приостановления действия и аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. Приведен перечень документов, представляемых заявителем в ФСФР России для получения (переоформления) лицензии, определены сроки рассмотрения документов. | Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования ("БНА", 19.11.2007, № 47). Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2007, № 10248. |
Приказ ФСФР от 09.08.2007 № 07-87/пз-н | О внесении изменений в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 06.03.2007 N 07-21/пз-н | Дополнен перечень документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии. В данный перечень включено ходатайство саморегулируемой организации о выдаче лицензии (при наличии). Также установлены сроки рассмотрения документов, представленных вместе с ходатайством саморегулируемой организации. Лицензирующий орган рассматривает такие документы и принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их получения лицензирующим органом. При наличии лицензии сроком действия 3 года лицензирующий орган рассматривает представленные документы с ходатайством саморегулируемой организации о выдаче лицензии и принимает решение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их представления в лицензирующий орган. | Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.2007, № 10090. |
Информационное письмо от 31.07.2007 № 12 | Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России | Разъяснены отдельные вопросы применения кредитными организациями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны идентифицировать лицо, находящееся у них на обслуживании. В целях идентификации клиента - юридического лица кредитная организация должна получить сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности. Конкретные способы установления кредитной организацией достоверности представленных юридическим лицом сведений о его присутствии или отсутствии по своему местонахождению законодательством РФ не предусмотрены. По мнению ЦБР, указанные сведения можно подтвердить следующими способами: путем получения от юридического лица письменного подтверждения о том, что его постоянно действующий орган управления либо иной орган или лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, фактически располагаются по местонахождению юридического лица; путем выезда по адресу юридического лица в целях подтверждения достоверности сведений о его местонахождении в ходе визуального осмотра; иными способами, которые кредитная организация сочтет возможными. Также разъясняется, что операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо эквивалентную сумму в иностранной валюте. При этом федеральное законодательство не позволяет однозначно определить количество сообщений, которые кредитная организация должна направить в уполномоченный орган при зачислении денежных средств на счет (вклад) и списании денежных средств со счета по операциям между юридическими лицами - клиентами одной кредитной организации в случае, когда период деятельности каждого юридического лица (плательщика и получателя) не превышает трех месяцев со дня регистрации. ЦБР считает возможным в таком случае направлять одно сообщение. При этом в поле DESCR отчета в виде электронного сообщения рекомендуется указывать информацию о периоде деятельности каждого юридического лица (плательщика и получателя). | Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" (ВБР, 08.08.2007, № 45). |
Федеральный закон от 19.07.2007 № 135-ФЗ | О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" | Лицензирование аудиторской деятельности продлено до 1 июля 2008 года. Планировавшаяся с 1 июля 2007 года отмена лицензирования аудиторской деятельности была увязана с переходом к методам саморегулирования аудиторской деятельности посредством создания соответствующих саморегулируемых организаций и наделения их полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, оказываемых аудиторами, имеющими профессиональный статус. Однако, поскольку до настоящего времени работа по наделению саморегулируемых организаций аудиторов указанными полномочиями не завершена, представляется целесообразным сохранить существующие методы государственного регулирования в названной сфере. | Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" 26.07.2007, № 96-97; в "Российской газете" 25.07.2007, № 159; в Собрании законодательства Российской Федерации 23.07.2007, N 30 ст. 3749. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Федеральный закон от 19.07.2007 № 136-ФЗ | О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" по вопросам лицензирования строительной деятельности | В связи с переходом от методов государственного регулирования в области строительства к методам саморегулирования посредством создания саморегулируемых организаций, наделенных полномочиями по контролю за надлежащим качеством соответствующих услуг, лицензирование деятельности в области строительства должно было быть прекращено с 1 июля 2007 года. Поскольку указанные преобразования требуют пересмотра положений действующего законодательства и правовая основа в области саморегулирования еще не создана, лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения), осуществлению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений продлено до 1 июля 2008 года. | Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" 26.07.2007, № 96-97; в "Российской газете" 25.07.2007, № 159; в Собрании законодательства Российской Федерации 23.07.2007, № 30 ст. 3750. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Приказ ФСФР от 24.04.2007 № 07-50/пз-н | Об утверждении нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов | Утверждены новые нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, направленные на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Увеличены нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность, брокерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, клиринговую деятельность, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, деятельность фондовой биржи. Определен норматив достаточности собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов - 30 млн. руб.. с 1 января 2009 года - 40 млн. руб. Также установлены нормативы при совмещении нескольких видов профессиональной деятельности. | Приказ вступает в силу с 1 января 2008 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.05.2007, № 9525. |
Приказ ФСФР от 06.03.2007 № 07-21/пз-н | Об утверждении Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг | Утвержден новый Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Как и прежде, лицензированию подлежат брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; депозитарная деятельность; клиринговая деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг и/или фондовой биржи. В зависимости от вида лицензируемой деятельности могут быть выданы лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензия фондовой биржи или лицензия на осуществление деятельности по ведению реестра. Выдача лицензии соискателю предусмотрена без ограничения срока ее действия. Приведен перечень документов, предоставляемых для получения лицензии, а также лицензионных требований и условий. Установлена процедура рассмотрения, выдачи и отказа в выдаче лицензий. Определены порядок переоформления бланков лицензий, порядок приостановления действия лицензии и аннулирования лицензии, а также правила ведения реестра лицензий. | Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2007, № 9315. |
Приказ ФСФР от 21.03.2006 № 06-29/пз-н | Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг | Положение определяет порядок организации и осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства РФ о рынке ценных бумаг, в т.ч. нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, законодательства РФ о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и о рекламе. Положение определяет порядок соблюдения внутренних документов профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг. Положением установлены особенности осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг специального внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. | Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2006, № 7786. |
Приказ ФСФР от 29.09.2005 № 05-43/пз-н | Об утверждении Методики расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг | Определяются правила расчета собственных средств для брокеров, дилеров, доверительных управляющих, депозитариев, специализированных депозитариев и других профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций. С 10% до 5% снижается доля участия профессионального участника в организациях и организаций в профессиональном участнике, при которой вложения в данные организации в составе активов не учитываются. Все показатели, принимаемые к расчету в составе методики, приведены в соответствие с действующим законодательством РФ. | Текст приказа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" (БНА, 07.11.2005, № 45). Приказ вступает в силу с 1 января 2006 г. |
Приказ ФСФР от 20.04.2005 № 05-17/пз-н | Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка | Настоящее Положение устанавливает: - квалификационные требования к специалистам финансового рынка - работникам, перечень должностей которых приведен в приложении 1 к настоящему Положению, работающим в организации - профессиональном участнике рынка ценных бумаг, организации, осуществляющей деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, или организации, осуществляющей деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, либо организации, намеревающейся осуществлять деятельность на финансовом рынке в случае, если этой организацией направлено соответствующее заявление в Федеральную службу по финансовым рынкам; - порядок проведения аттестации; - порядок ведения реестра аттестованных лиц; - порядок и основания аннулирования квалификационных аттестатов; - порядок раскрытия информации, содержащейся в Реестре. |
Вступил в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005, № 6641. |
Приказ ФСФР от 20.04.2005 № 05-16/пз-н | Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам | ОТМЕНЕНО - Приказом ФСФР от 13.09.2007 N 07-94/пз-н | Текст приказа опубликован в "Российской бизнес-газете" 07.06.2005, № 19; в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 06.06.2005, № 23; в "Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)" 30.06.2005, № 6. |
Приказ ФСФР от 20.04.2005 № 05-14/пз-н | Об утверждении Порядка регистрации документов профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг | Определяется процедура регистрации в ФСФР России документов, а также изменений и дополнений в них, представляемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, в том числе фондовыми биржами. ФСФР России обязана осуществить регистрацию документа, подлежащего регистрации, или принять мотивированное решение об отказе в его регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующего документа. Перечисляются основания для отказа в регистрации. | Текст приказа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" (БНА, 06.06.2005, № 23). |
Письмо ФСФР от 19.01.2005 № 05-ОВ-03-3/461 | О порядке заполнения расчетных (платежных) документов по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и других платежей | Расчетные (платежные) документы по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и других платежей оформляются и заполняются в соответствии с Положением Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". Приведены реквизиты банка получателя, реквизиты получателя и реквизиты, связанные с уплатой государственной пошлины. Также приводится форма платежного поручения. | Текст письма опубликован в "Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)", 31.01.2005, № 1. |
Указание Банка России от 16.01.2004 № 1376-У | О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный Банк Российской Федерации | На основании статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и в соответствии с решением Совета директоров Банка России Банк России устанавливает формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Центральный банк Российской Федерации (приложение 1 к настоящему Указанию), а также перечень форм отчетности и другой информации кредитных организаций, представляемой в Центральный банк Российской Федерации (приложение 2 к настоящему Указанию). Исключаются формы N 110 "Расшифровки отдельных балансовых счетов", N 111 "Расшифровки отдельных символов отчета о прибылях и убытках", N 112 "Данные о движении денежных средств", N 126 "Данные об использовании прибыли и фондов, создаваемых из прибыли", N 133 "Аналитические данные о состоянии кредитного портфеля", N 152 "Собственные средства банка, инвестируемые на приобретение долей (акций) одного юридического лица (Н12.1)", N 602 "Отчет о некоторых видах валютных операций" и некоторые другие формы. Вместо них вводятся формы N 156 "Сведения об инвестициях кредитной организации", N 157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации", N 405 "Сведения о расчетах по операциям с ценными бумагами, совершенных между резидентами и нерезидентами", N 407 " Сведения о денежных переводах физических лиц из Российской Федерации и переводы в Российскую Федерацию в пользу физических лиц". | Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2004 N 5488 . Настоящее Указание вступает в силу и применяется при составлении и представлении кредитными организациями форм отчетности и другой информации, предусмотренной в приложении 2 к настоящему Указанию, с 1 апреля 2004 года. Текст опубликован в "Вестнике Банка России" от 12.02.2004 NN 12-13. |
Постановление ФКЦБ от 14.08.2002 № 32/пс | Об утверждении Положения о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации | Устанавливаются обязательные требования, предъявляемые к осуществлению клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг. Организациям, имеющим лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление клиринговой деятельности, в течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления предписано привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями. |
|
Постановление ФКЦБ от 21.03.2002 № 5/ПС | О Порядке расчета собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов | Размер собственных средств управляющей компании определяется как итог раздела бухгалтерского баланса "Капитал и резервы" за вычетом нематериальных активов по остаточной стоимости, незавершенного строительства, стоимости финансовых вложений в дочерние и зависимые общества, векселей, дебиторской задолженности и др. | Текст постановления опубликован в "Российской газете" 11.04.2002, № 65; в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 22.04.2002, № 16; в "Вестнике Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" 30.04.2002, № 4. |
Совместное Постановление от 11.12.2001 ФКЦБ № 32, Минфина РФ № 108н | Об утверждении Порядка ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операции с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами | Установлены единые требования к ведению участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами, к содержанию разрабатываемых ими Правил ведения внутреннего учета, к ведению счетов внутреннего учета денежных средств и ценных бумаг, фьючерсных контрактов и опционов. Внутренний учет сделок ведется в количественном выражении в единицах ценных бумаг определенного вида и в денежном выражении в валюте РФ. Профессиональные участники дополнительно ведут внутренний учет в иностранной валюте, если это предусмотрено договором с клиентом, а также если стоимость ценной бумаги, фьючерсного контракта и опциона выражена в иностранной валюте и / или если расчеты производятся в иностранной валюте. | Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны до 1 апреля 2002 года подготовить и утвердить план мероприятий, а до 1 октября 2002 года привести внутренний учет сделок и операций с ценными бумагами в соответствие с требованиями данного документа. |
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ | О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. | Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2002 года. |
Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) | С 1 января 2001 г. вводится в действие часть вторая Налогового кодекса, состоящая из четырех глав, регулирующих вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц и единого социального налога (взноса). | 1. НДС. Согласно главе 21 НК РФ, посвященной налогу на добавленную стоимость: плательщиками НДС, помимо организаций, становятся и индивидуальные предприниматели; предусмотрена возможность освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика по НДС если в течение трех последовательных налоговых периодов налоговая база не превысила 1 млн. рублей; упорядочены вопросы исчисления НДС. Суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров, признаются теперь налоговыми вычетами, на величину которых налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет; положительно решен вопрос о возможности уплачивать НДС поквартально для налогоплательщиков с суммами выручки, не превышающими 1 млн. руб. 2. Акцизы. Порядок исчисления и уплаты акцизов установлен главой 22 НК РФ. Любопытным нововведением является солидарная ответственность налогоплательщиков по исполнению обязанности по уплате этого налога при осуществлении ими совместной деятельности. Ставки акцизов в основном повышены (особенно по бензину). Для автомобилей единая процентная ставка заменена дифференцированными ставками в абсолютных величинах, зависящих от мощности двигателя. 3. Налог на доходы физических лиц. Взимаемый в настоящее время подоходный налог, получает в главе 23 НК РФ новое название налог на доходы физических лиц. В этой главе достаточно четко разграничены различные виды доходов физических лиц, установлены особенности исчисления и взимания налога с этих доходов. Налоговые вычеты сгруппированы на 1) стандартные, 2) социальные; 3) имущественные и 4) профессиональные налоговые вычеты. Решен вопрос с определением даты получения дохода в виде заработной платы такой датой признается последний день месяца, за который был начислен доход в соответствии с трудовым договором. Введена единая ставка налога 13 %. Для отдельных видов доходов (в частности по банковским вкладам, по договорам страхования) установлена ставка в размере 35 % и 30 % - по дивидендам и доходам нерезидентов. 4. Единый социальный налог (взнос), согласно главе 24 НК РФ подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Введен достаточно сложный механизм исчисления этого налога, предусмотрена несколько регрессивных шкал ставок для различных категорий налогоплательщиков. Предусмотрено исчисление сумм налога отдельно в отношении каждого Фонда, установлена обязанность банка не выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога. |
Письмо ФКЦБ от 04.08.2000 № ИК-07/3905 | О порядке действий при приостановке лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг | Даются разъяснения в связи с многочисленными вопросами, связанными с порядком приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. | |
Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) | ||
Постановление ФКЦБ от 16.10.1997 № 36 | Об утверждении Положения о депозитарной деятельности в Российской Федерации, установлении порядка введения его в действие и области применения | Все организации, осуществляющие депозитарную деятельность на территории
РФ, должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями Положения не позднее 01.07.1998. После вступления в силу Положения прекращается действие Временного положения, утв. постановлением ФКЦБ от 02.10.1996 № 20, Временных требований, утв. постановлением ФКЦБ от 14.02.1997 № 9, Временного положения, утв. письмом Банка России от 10.05.1995 № 167. Инструкция Банка России от 25.07.1996 № 44 и иные нормативные документы Банка России действуют в части, не противоречащей Положению. |
После вступления в силу Положения прекращается действие Временного положения, утв. Постановлением ФКЦБ от 02.10.96 № 20, и Временных требований, утв. Постановлением ФКЦБ от 14.02.97 № 9. |
Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ | О рынке ценных бумаг | Изм. Федеральным законом от 26.11.98 № 182-ФЗ | Регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. |
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510